Почему в Казахстане так любят банки и не любят "банкротов"

По словам председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадины Абылкасымовой, помощь от государства получили шесть банков. 

Сколько они получили – никто не знает. По разным данным - от 7 до 9 трлн тенге. В принципе это нормально: ущерб от падения этих банков будет большим, чем 7 трлн тенге.

Но на каких условиях дали деньги? Это непонятно. Может быть, там ничего и не говорилось о выплате дивидендов, поэтому банки имеют законное право отдавать деньги своим учредителям. Или нет?

Все эти споры очень быстро перетекают в плоскость морали: как вы можете платить дивиденды с доходов, полученных с госпомощи? Тем более на фоне дикой инфляции.

И тут сразу вспоминаем о начавшейся кампании по банкротству физических лиц. С 3 марта идет прием заявок, и оказывается, что роздых дадут не всем. Из 50 тысяч поданных заявок уже развернули 32 тысячи. А реально приняли только 6 тысяч заявок.

Отношение к простым людям у государства более жесткое. Их данные просвечивают на рентгене. Доходы считают по копейке. И даже если пара-тройка тысяч казахстанцев загнется под кредитами, ничего страшного не будет. Зато назидание другим: не бери не по карману!

К богатым всегда относятся снисходительней. Не только у нас. Везде в мире. Мы как бы привыкли. Но это правильно? Никто этого сказать не может. А если правильно, то почему? И наоборот, почему неправильно? Где та тонкая грань между плохим и хорошим? Между добром и злом. Между белым и черным. Нету ее. И ни в одном документе - ни Нацбанка, ни Минфина, ни правительства.

Все они говорят только о политике, экономике и светлом будущем. 

Почему? Потому что все это - мораль и этика. Все это идеология. 

Учитесь у религии, там все четко и понятно. Где надо - объяснят. Притчу расскажут. Богатых заставят помогать бедным. Обездоленных приютят и мотивируют. Таким единством община и сильна.