Об этом сообщает Regnum.
Эксперт напомнил, что Турция сформировала два проекта: пантюркизм, связанный со светской Турцией, и неоосманизм, «новый проект возвращения османского величия на основе Турции». Страна намерена заявить о себе как о самостоятельном игроке на Ближнем Востоке, сказал Маликов. Также ее интересуют страны ЦА.
«Центральная Азия будет предметом торга с Россией», - считает политолог.
Опасения эксперта вызвало состояние Кыргызстана, который он назвал «самым слабым звеном в Центральной Азии». После недавней смены власти в государстве продолжает оставаться нестабильной внутриполитическая ситуация.
«Это состояние продлится до осени, и этот временной люфт может быть использован внешними силами для дестабилизации всего региона», - сказал Маликов.
Если Китай заинтересован в стабильности в регионе, чтобы организовать сухопутный товарный поток в рамках концепции «Один пояс - один путь», то США могут для сдерживания КНР пойти на дестабилизацию Центральной Азии.
Примерно на эту же тему порассуждал политический обозреватель Заид Бельбаги, работающий с Советом сотрудничества стран Персидского залива. В колонке для Arab News эксперт дал оценку текущим отношениям между РФ и Турцией, считая, что так или иначе их ждет очередной конфликт, передавал charter97.org.
«Вряд ли Турции и России, которые за столетие конфликтовали по меньшей мере 12 раз, суждено быть союзниками. В 2015 году, когда Турция сбила российский военный самолет, какая-либо договоренность между ними представлялась маловероятной. А убийство посла России Андрея Карлова в Анкаре годом позже стало поводом для войны, если она вообще была. Что удивляет, так это то, что после того, как их отношения упали до самого низкого уровня, сегодня они стали ближе друг к другу. Однако интересно, сохранятся ли отношения между историческими противниками на том же уровне?» - отмечает обозреватель.
По словам специалиста, случай с истребителем стал поворотным моментом в отношениях Турции с Россией, а также показал, что Сирия может быть примером того, как они будут строить отношения за счет других государств. Поддерживая режим Асада, Россия действовала вопреки международному мнению, одновременно расширяя свое присутствие в той части мира, за которую во многих отношениях несли ответственность американцы. А предоставив Турции возможность разобраться со своими врагами - курдами - в Сирии, Кремль смог показать себя выгодным союзником.
Кроме того, считает Заид Бельбаги, если отношения Анкары с Вашингтоном определяются личностями, выборами, институтами и общественным мнением, то ее связи с Россией носят исключительно личный характер. По некоторым данным, именно Путин предупредил Реджепа Тайыпа Эрдогана о попытке государственного переворота в 2016 году и затем поздравил президента Турции с тем, что тот пережил переворот. С тех пор они чаще всех мировых лидеров встречаются лицом к лицу.
«И несмотря на то, что последние 60 лет она делала все, что нужно для присоединения к европейской экономики, шансы на вступление Турции в ЕС сегодня как никогда малы. Однако вместо того, чтобы подключиться к китайской инициативе "Один пояс - один путь" и одновременно укреплять связь с тюркскими народами Центральной Азии, все большее значение для Турции имеет Россия. Эту тенденцию отлично проиллюстрировало решение приобрести российскую систему противовоздушной обороны С-400. Что не только лишило Турцию возможности купить американские истребители пятого поколения, но и, что более важно, впервые с тех пор, как большевистская Россия поддержала современное турецкое государство в конфликте с Грецией в 1920 году, Анкара столь решительно променяла западную орбиту на Россию. Европа же, сталкивающаяся с растущими угрозами безопасности, вряд ли может позволить себе лишиться второй по величине армии в НАТО.
И все же, пусть Россия и умеет поддерживать отношения вне общепринятых правил, она не может тягаться с экономической привлекательностью Запада, доходов, от торговли с которым Турция вряд ли может позволить себе лишиться. Хотя Турция и Россия и пытались найти точки соприкосновения там, где это было возможно, Анкара не решится подвергнуться международным санкциям, учитывая, насколько серьезны сегодня ее экономические проблемы. Обе стороны теперь понимают, что каждая из них сильна, и, что немаловажно, готовы доводить дело до конца. Столкновение между ними неизбежно и случится уже скоро. Лидерам обеих стран достаточно обратиться к истории, чтобы точно понять, где оно произойдет: в Черном море, на Кавказе или в Центральной Азии, где политика Турции представляет для России все большую угрозу», - резюмировал зарубежный эксперт.