Почему на дорогах Алматы столько запретов и к чему это может привести?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, куда упирается проспект. Да-да, именно в улицу Тимирязева. Которая после всем известных метаморфоз, кои с ней проделали, превратилась в настоящий кошмар для водителей. Почему? Да всё очень просто! Пропускная способность улицы Тимирязева после преобразований не просто снизилась, а, по-моему, стала меньше на две трети. Мало того, что одну полосу выделили для общественного транспорта, так еще вынесли эту самую полосу в левый крайний ряд. Вот и приходится потенциальным пассажирам, чтобы сесть в подъехавший автобус или троллейбус, переходить проезжую часть. При этом они не только подвергают свою жизнь опасности, но и тормозят поток машин. Водителям которых приходится давить на тормоз дважды возле каждого остановочного комплекса. Так и двигаются они через час по чайной ложке.

Поэтому-то на Тимирязева никто из водителей и не стремится.

Зато на проспекте Аль-Фараби – огромные заторы! И не только с 8 часов утра и до 10 в восточном направлении, а с 17 до 20 часов в западном, как было раньше. Нет, теперь автомобили на Аль-Фараби стоят в пробках гораздо дольше. И полбеды, если бы переоборудование улицы Тимирязева привело к перегрузке только проспекта Аль-Фараби. Так нет же! Перегружены и другие магистрали. Такие, например, как Бухар Жырау, Жандосова, Сатпаева, проспект Абая и прочие.

И еще. При очень небольшом количестве машин на проспекте Гагарина остановка транспортных средств вдоль обочин там запрещена! Куда ни глянь, или желтые линии, или ненавистный всем автолюбителям знак “Остановка запрещена”. Из-за этого немало предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса не только терпят убытки, но и вынуждены закрываться. Спрашивается, зачем всё это? Впрочем, как говорили древние, ищи, кому выгодно.

Неужели городские власти таким образом пытаются вынудить представителей малого и среднего бизнеса сменить годами насиженные места на бутики в крупных торговых центрах?

Справедливости ради отмечу, все эти дорожные преобразования вместе с обилием желтых линий и знаков, запрещающих остановку машин, можно видеть не только на проспекте Гагарина. Достаточно вспомнить, как ради всего одной велодорожки, по которой в день проезжает максимум-то 5–6 десятков велосипедистов, городские власти просто прихлопнули торговый дом “Восход”. Считаю, что на фоне карантинных мероприятий, в эпоху пандемии коронавируса подобные “эксперименты” смерти подобны. Ну не получит госбюджет налоговых отчислений всех тех бизнесменов, кто вынужден был закрыться, и всё.

А надеяться на обилие “яиц Фаберже” – всяких там “сергеков”, кои щедрой рукой на перекрестках развешивают, тоже не надо. У автолюбителей же карманы не бездонные.

Или же таким образом городские власти надеются сократить количество машин на алматинских дорогах? За экологию борются, так сказать? Допустим, получилось. Надоело автолюбителям штрафы платить, продали они свои авто и пересели на общественный транспорт. Радость от этого великая приключится? Не думаю. Скорее, наоборот. Сразу же ощутимо упадут доходы у владельцев АЗС, начнут массово закрываться СТО и торговые точки по продаже запчастей, масел и расходников. Опять, получается, удар по бизнесу и сокращение налоговых отчислений в госбюджет?

Предлагаю расширить улицу Тимирязева, добавить еще один ряд и обязательно перенести полосу для общественного транспорта в правый крайний ряд.

Кроме того, необходимо оставить желтые линии и дорожные знаки “Остановка запрещена” лишь там, где их наличие действительно необходимо, а остальные убрать! Зачем же, как говорят американцы, стрелять себе в ногу?

Алматы
gubaydulin@caravan.kz