Исследователи считают, что музыка передает особый заряд энергии, настраивая на победу. Чтобы глубже изучить влияние музыкальных композиций на психическое состояние слушателей был проведен специальный эксперимент. По информации издания Business Standard, было отобрано для исследования 31 трек. Все композиции «нарезали» на 30-секундные фрагменты и распределили по мощности. К примеру, в числе более мощных оказались бодрящие песни We Will Rock You группы Queen и 2 Unlimited Get Ready for This группы 2 Unlimited, к менее мощным отнесли расслабляющие композиции Because We Can музыканта Fatboy Slim и Who Let the Dogs Out коллектива Baha Men.
Отобранные треки отдавались на прослушивание, затем ученые изучали психологическое состояние участников эксперимента. Оказалось, что при прослушивании более мощных композиций участники чаще видели лес вместо деревьев (склонность к абстрактному мышлению) и испытывали чувство контроля над социальными событиями, а также желание и уверенность победы над конкурентами.
Чтобы определить влияние именно музыки, текст исключили из композиций. Тогда стало понятно, что слушатели музыки с мощными басами чувствовали себя более сильными. Такие участники при прохождении определенного теста выбирали больше слов, связанных с силой.
Таким образом, ученые определили воздействие музыкальных произведений на три общепризнанных индикатора чувства могущества: желание первыми стартовать в соревнованиях, абстрактное мышление, а также чувство контроля над текущими событиями.
Ученые объясняют эту закономерность «теорией заразительности». Согласно ее принципу, при прослушивании определенной музыки возникают ощущения и переживания, которые «импонируют» этой музыке.