Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.
«Педофилы в Казахстане остаются практически безнаказанными» - Аlashainasy.kz
Портал Аlashainasy.kz опубликовал мнение Серикказы Кокеная о проблеме педофилии в Казахстане, ссылаясь на его facebook-страницу. По мнению автора, народ уже давно не интересуется тем, осудили ли людей, обвиняемых в педофилии, и получили ли они соответствующее наказание.
«Мы можем поднять шумиху максимум на 72 часа, а потом все успокаиваются. Поэтому эти педофилы и творят, что заблогарассудится, поскольку знают, что останутся безнаказанными. Конечно, их судят, но на слишком маленький срок. Либо их родственники дают деньги, либо принимают еще какие-то действия, но их тюремная жизнь длится недолго. Впоследствии они быстренько выходят по УДО», ― отмечает автор в своем посте.
По его мнению, из-за того что все общество забывает о происшедшем, никто этому не противится. И когда все утихает, эти люди продолжают совершать свои зверства.
«Мусульманская ассоциация была запрещена властью»: как казахи праздновали Курбан-айт в советские времена - Аbai.kz
Автор портала Аbai.kz, опираясь на архивные материалы, узнал, как отмечались мусульманские праздники во времена Советского Союза.
№6991 в Государственном архиве Российской Федерации, в 377-м деле 3-го списка сохранены документы о религиозной ситуации в Атырауском регионе под грифом "секретно".
Согласно архивному документу, 20 ноября 1948 года уполномоченный Гурьевского областного совета по делам религий Габдрахманов в своем заявлении, адресованном председателю Совета по делам религий при Совете Министров СССР Полянскому, отчитался, что в области было четыре мусульманских и одна христианская община. При этом когда представители обеих религиозных общин города подали в местные органы власти заявления о возвращении мечети и Успенской церкви народу для проведения религиозных обрядов, со стороны властей прошение было отклонено.
В III квартале 1948 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР со своей стороны выполнил просьбу мусульманской общины в Гурьеве, то есть 15 сентября того же года была зарегистрирована мусульманская община города с соблюдением всех правил и инструкций. Таким образом, в городе начала действовать мусульманская религиозная ассоциация, которая долгие годы была запрещена властью, по адресу: ул. Самаркана, 45.
В 1947 году в области насчитывается 3446 верующих, в том числе в Никольской (христианской) общине - 646 человек, в мусульманской общине - 2810 человек.
По информации из архива, на всей территории области представители религиозных конфессий ежедневно читали намаз в своих домах, а в дни Оразы и Курбан-айта собирались под открытым небом для коллективного намаза. По всей области имелись три молы, которые не платили никакие налоги, не брали плату за проведение религиозных обрядов.
В заявлении было подчеркнуто, что, несмотря на давление на религию со стороны власти, население активно участвовало в религиозных обрядах. А во время намазов в дни Ораза-айта и Курбан-айта бывало особенно большое скопление народа. К примеру, 14 октября 1948 года в городе во время намаза на Курбан-айт присутствовало 1500 человек. Из них около 70 - женщины.
В дни Курбан-айта в городе приносили в жертву около 400 овец и 50-70 голов крупного рогатого скота.
В этот день, несмотря на заявления властей о необходимости снижения числа жертвоприношений и его необязательности, жертвоприношение со стороны населения города было осуществлено в широком масштабе.
«Почему множество аулов по всему Казахстану могут вспыхнуть так же, как Кордай, и как этого избежать» - Вaq.kz
1. Фото - Sputnik Казахстан
Заместитель директора ТОО «Институт прикладных этнополитических исследований» Айгуль Садвокасова рассказала порталу Вaq.kz, как не допустить повторения кордайской истории в других регионах Казахстана.
«Происходящие события в первую очередь связаны с ухудшением социально-экономических условий. Во-вторых, в стране не развита система местного управления», ― отметила эксперт.
По ее мнению, на происходящие в селах события влияет снижение благосостояния населения и уровня образования.
«Также и безработица в стране свидетельствует об ослаблении социальных институтов в обществе. Граждане, окончившие школу, университет и имеющие постоянные рабочие места, остаются стабильными в сформировавшейся среде», ― отметила она.
Как отметила эксперт, в сельской местности есть частные хозяйства, но не сформирована солидарная социальная среда для совместной работы. В целом это связано с изменением социальной системы.
«К тому же сейчас никто не пытается понять друг друга. Общество состоит из эгоистичных людей, привыкших считать правыми только себя, что также связано с информационной средой», ― подытожила автор.
Участие жены Кайрата Нуртаса в программе, похожей на российское шоу «Окна», назвали издевательством - Аlashainasy.kz
На портале Аlashainasy.kz опубликовано высказывание Шынар Курмангаликызы, где она задалась вопросом, почему жена Кайрата Нуртаса является ведущей достаточно неоднозначного шоу и что же за этим стоит.
«Какое же издевательство - выбранные темы передачи, мнения пришедших гостей и в целом вся программа. Я очень удивилась тому, как такой весомый продюсер, как Гульзира, допустила такое», ― возмутилась автор.
По ее мнению, все герои передачи - это приглашенные актеры, которые не могут справиться с поставленной задачей и путаются в записанных текстах. Она также отметила, что передача была сделана на основе старой российской передачи «Окна».
«Лучше бы она оставалась в передаче «Шанырак». Ведь в погоне за хайпом дальше они могут опуститься еще ниже. Да, в наше время не так легко привлечь зрителя, но это не значит, что нужно выставлять на всеобщее обозрение «тайну двоих», пусть даже и с приглашенными актерами. Какое ненастье вынудило ее стать ведущей такой передачи? Вроде и без того знаменита и богата», ― задалась вопросом автор материала.