Почему Ивану САУЭРУ неудобно перед людьми

 

Гендиректор агрофирмы “Родина” Иван САУЭР признался: “Сначала казалось, что это доверие государства – включение в состав комиссии, сегодня показалось: вместо того, чтобы двигаться вперед, мы пошли назад. Пора уже переходить к конкретным делам, неудобно перед людьми, прессой – задают вопрос, куда продвинулись, что происходит, а ты пожимаешь плечами”. А политолог Айдос САРЫМ раскритиковал отсутствие полной информации по земельной ситуации у членов комиссии.

 

Иван САУЭР

У Айдоса Сарыма, как выяснилось, накопилось немало вопросов к руководству комиссии.

– Каковы цель и задачи комиссии, результаты ее работы? Когда будет внесен законопроект в парламент? Была обещана разработка “дорожной карты”, графиков выездов в регионы. Но, к сожалению, не все еще понятно, не проводятся заседания в отдаленных местах, труднодоступных для населения. Было бы правильно заранее утвердить, где будут проводиться заседания, а также как и когда нужно выезжать в регионы. Если мы будем выезжать таким составом, то мы можем не успеть. Мы готовы сами выезжать, – обратился политолог к председателю комиссии – вице-премьеру, министру сельского хозяйства Аскару МЫРЗАХМЕТОВУ.

На “неуд” оценил Сарым и информационную составляющую работы комиссии.

– В СМИ регулярно появляется информация о том, что где-то чиновники дали казахстанскую землю в аренду, продали и т. д. А представители комиссии никак не могут такую информацию прокомментировать, что не самым лучшим образом отражается на ее репутации. Нам нужно определенное лицо, которое будет отвечать за информационную часть – какая информация соответствует действительности, а какая нет. Потому как мы все вместе будем нести за это ответственность. Все эти факты касаются и нас, так как население высказывает нам свое мнение, спрашивает, куда смотрят члены комиссии, – сказал политолог.

Однако Аскар Мырзахметов считает, что в комиссии все проходит прозрачно, а информацию о продаже земель назвал голословным заявлением.

 

Аскар МЫРЗАХМЕТОВ

– Если факты есть, мы, безусловно, рассмотрим. После того как это было озвучено, мы, конечно, отправим свой запрос акимату СКО о том, был ли такой факт или нет, – пообещал председатель комиссии.

Вице-премьер также сообщил, что окончательные решения по земельному вопросу комиссия примет после поездок по всем регионам республики.

– Ограничиваться регионами, которые мы успеем объехать до сентября, и выносить какое-то решение нельзя. Это вызовет больше вопросов. Регионы, где не было заседания комиссии, могут поставить вопрос о том, что они не участвовали в обсуждениях. Чтобы такого не было, следует объехать все регионы, после этого можем подвести какие-то итоги, – отметил Мырзахметов.

Продолжая критику работы земельной комиссии, Айдос Сарым заметил, что даже ее члены не обладают полной информацией по земельным ресурсам Казахстана.

 

Айдос САРЫМ

– На днях российская сторона вернула часть земель на космодроме Байконур. Это какие земли? Сельхозназначения или нет? Сколько необходимо средств на их восстановление, освоение? На мой взгляд, необходимо создать комиссию при министерстве на длительное время, там есть вопросы по обеззараживанию, там много нюансов, которые необходимо проработать. И есть опасение, что ряд земель Иргизского района Актюбинской области и Жангельдинского района Костанайской области будут переданы России для падения части ракет, – констатировал Айдос Сарым.

При этом общественник упомянул слова вице-министра по инвестициям и развитию Альберта РАУ, что якобы на упомянутых землях никто не проживает.

– Но в этих двух регионах проживает 230 тысяч населения. Это некорректное высказывание, и если мы передаем земли и сами не будем это контролировать, если члены комиссии не будут это контролировать, то не будет смысла в заседании нашей комиссии, – заявил Сарым.

Другой активный член комиссии, общественный деятель Мухтар ТАЙЖАН, на заседании сообщил, что нашел лазейку в Земельном кодексе по вопросу аренды казахстанской земли иностранцами.

– Например, гражданин другого государства по приезде в Казахстан может открыть фирму. Далее 49 процентов он оставляет себе, а 51 процент отдает гражданину Казахстана. И в итоге получается, что данная фирма по закону может пользоваться и использовать землю. Мы не должны допустить такую лазейку. Если мы говорим, что не будем продавать землю иностранцам, то нужно до конца менять закон, чтобы он был действенным. Но сейчас нет единого мнения по решению данного вопроса, – сказал Тайжан.

АСТАНА