– С детства решили стать артистом?
– Увлечение пришло со школы. В то время я был участником группы, где играл на бас-гитаре. К концу десятого класса у меня сложилось впечатление, кем хочу стать, и я поступил в Темиртауское музыкальное училище. Более конкретное представление о профессии появилось, когда я попал в ансамбль песни и пляски Краснознаменного Тихо-океанского флота во Владивостоке, в котором начинал служить. К нам пришли музыканты и решили отобрать несколько новобранцев в коллектив, я оказался в их числе. Через несколько лет поступил в консерваторию имени Курмангазы в Алма-Ате.
– Нам известно, что вы стажировались в Италии…
– Я оказался одним из первых в нашей стране, кто во время перестройки получил командировку в Италию. Для меня это была наивысшая награда – пройти стажировку в известной академии музыки, где я занимался у замечательных людей.
– А как оказались в Караганде?
– Жизнь нам диктует свои правила и законы. В конце своего обучения в консерватории я женился. И когда создается семья, то возникают определенные проблемы бытового характера. Супруга у меня тоже с музыкальным образованием. По распределению она была направлена в Караганду, чтобы работать в коллективе народных инструментов имени Таттимбета. И мы вместе решили перебраться в этот город, который стал для нас родным. Хотя у меня была возможность остаться в Алматы.
– Трудно было в новом городе?
– Здесь у меня все складывалось очень сложно. Трудно было определить свои жанровые направления. Ведь по природе я оперный исполнитель, а здесь нужно петь в филармонии и совсем не те произведения, которые требовала моя душа. На тот момент Караганда не могла мне дать того, чего я так сильно хотел: настоящую большую сцену, спектакли и гастроли.
– Как стали директором Карагандинского академического театра музыкальной комедии?
– Тогдашний руководитель театра Виталий Матросов однажды присутствовал на концерте и услышал мой голос. А через некоторое время мне поступило предложение работать в его творческой команде. Прежде чем согласиться, я долго думал и пытался убедить себя, чтобы поменять жанровую направленность и пересмотреть суть своей профессии. Музыкальные оперетты, мюзиклы и комедии на сцене имеют свои отличия. Если опера предполагает наличие большого масштабного голоса и оркестра, то для театра и мюзикла есть свои принципиальные требования: пластика, актерское мастерство… Мне пришлось осваивать совершенно новую для себя профессию солиста театра музыкальной комедии.
– Что-то изменилось в деятельности театра после назначения вас директором?
– Предыдущими руководителями были заложены замечательные традиции. Они до сих пор живут в стенах театра. Но приятно, что за время моей работы появилось много страниц в нашей истории. В наших стенах заработал известный в Караганде театр кукол “Буратино”. Несколько лет, как открылся театр классического балета.
– Не устаете от насыщенного рабочего графика?
– Я несколько раз пытался выстроить его, но не всегда получалось. Зритель никогда не прощает ошибок, он имеет право видеть хороший и профессиональный спектакль. Единственное, что мне дает силы и энергию, – это те положительные моменты, которые я вижу в своей работе. И если во мне присутствует усталость, то она уходит быстро. Я просто не даю ей меня расслабить.
– Каким видите Карагандинский театр музыкальной комедии в будущем?
– Проектов у нас много. Это и гастрольный тур по городам Сибири и Дальнего Востока, и открытие творческой студии для молодых и творческих людей – тех, кто хочет научиться петь, ставить свои спектакли на сцене, и многое другое.
– Как в целом оцениваете уровень культуры в нашей стране?
– Сегодня мы имеем возможность приглашать к нам в театр многих российских и зарубежных режиссеров для работы с нашими молодыми артистами. В нашей стране строятся новые театры, музеи, возрождаются сельские клубы. И это очень радует.
– Вас называют золотым баритоном Казахстана – как вам такое высокое звание?
– Конечно, нравится, скрывать не буду. Значит, людям нравятся мое творчество и голос. Похвала всегда приятна – когда тебе аплодируют в зрительном зале стоя. Артисты для этого и живут, чтобы получать народное признание.
Караганда