По смогу – шлагбаумом

“Караван” уже несколько лет поднимает вопрос об ограничении въезда для транспорта в Алматы. Ведь все мы отлично знаем, что причиной жуткого смога в крупнейшем городе страны являются именно выхлопы авто.

– Аким города находится здесь, я ему дал задание, чтобы ужесточить въезд в центр города автомашин. Должны оставлять (автомобили. – Прим. ред.) за городом и ехать сюда, в центр, городским транспортом, – сказал Нурсултан Назарбаев, вручая президентские и государственные стипендии деятелям литературы и искусства в своей алматинской резиденции в среду, 9 января. Эта новость стала одной из самых обсуждаемых в Казнете. Все поддерживают идею главы государства ради улучшения экологической ситуации в городе. И приводят в пример практику крупных городов мира, где действуют ограничения.

“Караван” регулярно обращает внимание на эту тему. На время проведения Азиады в Алматы ограничили въезд грузового транспорта и ужесточили контроль за выхлопами. Горожане вздохнули с облегчением, но вскоре все вернулось на круги своя, и сегодня в январе Алматы буквально задыхается в жутком смоге. Особенно страдают аллергики, старики, дети, инвалиды, беременные.

Каким образом будут ограничивать въезд в город, пока неизвестно, в акимате прояснить ситуацию не смогли. Зато эксперты в области транспорта высказались однозначно за ограничение.

– В Лондоне действует ограничение на въезд в центр, и никто не возмущается, – говорит руководитель АО “КаздорНИИ” Багдат ТЕЛЬТАЕВ. – Существуют различные способы ограничения въезда, по определенным дням – либо четным и нечетным госномерам.

Но возникает вопрос: выполнят ли это задание Президента местные исполнители? Алматинцы помнят, как давались поручения по ограничению въезда “Хаммеров” и других большегрузных джипов в центр города, ставились задачи по решению вопроса с точечной застройкой, законностью возведенных  коттеджей возле Шымбулака и Медеу. Все это так и осталось в планах местных чиновников, указания главы государства они не выполнили.