Еще 50 лет назад в мире профессионального бокса существовал лишь один пояс. Всемирный. Сейчас организаций, раздающих чемпионские титулы, развелось великое множество. Но только четыре являются общепризнанными – WBC, IBF, WBA и WBO. И, к сожалению, в наше время очень редки случаи, когда чемпионы сходятся в объединительном бое, а победитель получает все. Поэтому битва Шуменова с Хопкинсом – особая: в полутяжелом весе много лет не было поединка, чтобы на кону стояли титулы WBA и IBF.
Если Бейбут победит Хопкинса, он станет самым титулованным казахстанским боксером-профессионалом. У Анатолия Александрова, Василия Жирова и Геннадия Головкина – лишь по одному из четырех общепризнанных титулов. Но, чтобы добиться такого достижения, Шуменову предстоит совершить подвиг и победить Бернарда Хопкинса.
Хопкинс побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Для начала он долго защищал титул IBF в среднем весе и сделал это более 20 раз! Затем, когда его начали “сливать” телеканалы и собственные промоутеры, рванул сразу на две категории выше и в первом же бою разбомбил Антонио Тарвера.
С тех пор Палач сидит в полутяжелом весе и продолжает штамповать рекорды. Он стал самым возрастным в истории чемпионом мира, сделав это в 49 лет. В случае победы над Шуменовым он окажется самым пожилым чемпионом мира, имеющим два пояса.
Старость каждый встречает по-разному. Хопкинс вовсе не кажется стариком. “Тому, как он выглядит, позавидуют и 20-летние”, – говорил мне в марте Шуменов. Он успешный боксер и не менее успешный бизнесмен, занимающий пост вице-президента промоутерской компании Golden Boy. И если вопросов к предпринимателю Хопкинсу нет никаких, то к боксеру Хопкинсу есть только один: “Где ты нашел эликсир молодости?”.
Мне было 11 лет, когда Хопкинс потерпел первое в карьере серьезное поражение. Тот бой я благодаря сетевым пиратам посмотрел через годы. Во время этого боя Рой Джонс, тот самый, который в свои пиковые годы был так же крут, как Мохаммед Али (а для меня – еще круче), сломал руку, но победил Палача одной левой. Ни до, ни после Хопкинс не был так беспомощен перед этим великим боевым клоуном, умевшим шутить, но еще лучше – ускользать от ударов и бить.
Мне было 18, когда Хопкинс уничтожил моего любимого боксера – пуэрториканца Феликса Тринидада. Перед боем он топтал флаг Пуэрто-Рико и улетал от разгневанной толпы на самолете. А Бернард снова был самим собой: спокойным и просчитывающим все свои шаги. Уступающий ему в габаритах Тринидад сдался в последнем раунде.
Мне было 22 года, когда в 2005-м Хопкинса списали в тираж после его двух поражений от Джермейна Тэйлора. Слушайте, где сейчас Тэйлор? Мне уже за тридцать, а Хопкинс снова чемпион мира. Его дом завален “скальпами” де ла Хойи, Райта, Паскаля, Роя Джонса, Павлика, Клауда и многих других.
А теперь он, хищно оскалившись, заявляет, что покажет Шуменову, “что он – действительно легенда”.
Не стоит искать причины столь феноменальной выносливости Бернарда, будем считать это восьмым чудом света. И вот за этими толкованиями о старине Бернарде мы забываем о самом главном. О втором участнике вечера бокса.
Для Шуменова это главный бой в его жизни. И то, что его не считают фаворитом даже в Казахстане, – не повод для расстройства. Помнится, Бейбута лишали пояса перед боем с Узелковым. А Шуменов, побывав на полу в первом раунде, во втором ответил тем же сопернику и растер его по очкам. И где сейчас Узелков?
На стороне Хопкинса – колоссальный опыт, умение раскладывать силы по полочкам и устраивать соперникам в ринге неприятности. Козыри Шуменова в другом. Это сила, агрессия, молодость, задор. А еще – вера в себя. Поэтому удачи тебе, Бейбут. И покажи 19 апреля Хопкинсу, что старикам – не место в высшей лиге бокса.