Плов с анашой и курительные грибы: в нашей жизни есть место пранку

– Например, сообщили вам в акимате о том, что город готов на 100 процентов к отопительному сезону, а вы не поленитесь, пойдите домой с работы пешком через 3 микрорайона и поговорите с жителями. Может, где-то многоэтажка стоит с худыми, еще с прошлого года, трубами теплосети или в детском саду ремонт не окончен, – наставлял нас босс. – А то вы завтра напишете, с одних только слов чиновников, а народ начнет возмущаться и звонить в газету.

Совет хороший – сотни материалов мной, например, по такому методу с той поры и сделано: возьми справочку от чиновников и ступай с ней с народом общаться. Объективность, по крайней мере, обеспечена.

Нынешняя пишущая молодежь придерживается порой другого принципа: ухватил жареное, быстро тащи это на сайт (в соцсеть, если ты блогер). И иногда из этого получаются бомбические новости. Или комические – как кому повезет.

Была я на востоке страны на очень полезном семинаре по правовым вопросам. Приехала, размещаюсь в гостинице, в холле встречаю несколько знакомых коллег, они уже обсуждают, как будут проводить свободное время. Ранняя осень на дворе, гостиница, где нас поселили и где, собственно, проходит семинар, расположена за городом. Рядом поселок, в котором на рынке продают вареных раков, копченую рыбку. Напрашивается вечер за бильярдом и пивом.

И тут меня знакомят с молодым, шустрым, как понос, корреспондентом и блогером, который тут же затараторил:

– А вы, правда, из Кызылорды? А правда, что у вас там самая крутая анаша? У вас же там плантации марихуаны, да? А вы лично знакомы с наркоплантаторами?

Меня этот поток вопросов начинает одновременно раздражать и веселить. Как будто местные наркотики – это единственная “достопримечательность” Кызылорды.

Спрашиваю молодого человека, с чего он задает мне именно эти вопросы.

– Да я вчера на форуме реальных кабанов сидел, там пацаны из Германии – они раньше в вашем краю жили, много рассказали. Типа у вас там шабят все, и “в теме” полгорода. Правда, да?

Я говорю:

– Да, у нас даже блюдо такое воскресное есть – плов с шишками марихуаны. И вкусно, и всей семье весело!

Ну если юноша мне порет чушь, почему я ему не могу сказать нелепость?

Наркоманов в Кызылорде на самом деле не больше, чем в любом другом городе страны, а с наркоплантаторством полиция борется, не смотрит же на него. Регион по территории, конечно, большой, 3 Франции на ней поместятся, но земли плодородные не везде, так что большинство “огородников” отслеживают с дронов.

Я устраиваюсь в номере, а где-то через час звонит подруга, сотрудник полиции, говорит:

– Мы тут всем отделом ржем: на одном из сайтов вышла заметочка о самом популярном в Кызылорде блюде – плове с марихуаной.

Я говорю:

– Дай угадаю, автор пишет: “И вкусно, и всей семье весело”?

– Ага, ты его лично знаешь?

– Кажется, да.

– Передай ему, что он клоун. Хотя мы ему это уже в комментариях написали. И попросили поделиться рецептом веселящего плова.

Беру фотоаппарат, выхожу “пощелкать” окрестности, крапает теплый красивый дождичек.

Всё вокруг в зелени, я иду по парку за гостиницей и замечаю, что под ногами полно грибов. И какой-то мужчина ходит с корзиной и собирает их.

Знакомлюсь, оказалось повар, и на обед у нас будет суп из свежих грибов. Всё это меня радует: и дождик, и сосны, и грибы под ними, я ж с крайнего юга, у нас этого нет. и на первое занятие семинара после обеда я иду в приподнятом настроении.

Слушать выступления спикеров пристраиваюсь у самого окна, а конференц-зал на первом этаже, и за окном всё та же прекрасная картина – умытая красавица-осень. В перерыве подходит ко мне мой юный любознательный знакомец, я открыла окно и дышу воздухом. А прямо за окошком – кучка листвы, и из-под листьев выглядывают три крепеньких солидных гриба. Я чуть высовываюсь из окна и щелкаю эту прелесть – покажу фотографию младшим детям, они еще не видели, как грибы растут.

Тут юноша, всё время стоявший рядом и наблюдавший за моими действиями, произносит:

– Грибами интересуетесь?

Я говорю:

– Да, у нас же их курят.

– В смысле курят?

– В самом прямом. В пустыне в следах от верблюжьих копыт, где скапливается роса, растут редкие грибы, которые люди собирают, сушат, растирают и “забивают в косяки”. Кайф улетный, галлюцинации в розовом цвете.

Митя аж сверкнул глазами от возбуждения, развернулся и побежал. Я поняла, что сейчас он слепит очередную, но теперь уже совершенно фантастическую новость про мой регион. Куда уж против курительных грибов плову с шишками!

Кричу:

– Митяй, если ты строчить побежал, то вернись! Я пошутила!

Митя возвращается, останавливается рядом со мной и, насупившись, спрашивает:

– Значит, пранк?

Я киваю.

– И вчера розыгрыш?

– Да.

– То-то надо мной вся страна смеется, такое пишут в комментариях! Такое!

Парень оказался незлобным, убежав куда-то, уже через 5 минут вернулся мириться. Вместе посмеялись.

Редактор сайта, где подрабатывал Митя, оказался приятным мужчиной. Мы ему позвонили, рассказали всё как есть. Он спросил:

– Ну что, убирать с сайта инфу про плов?

И добавил:

– Уберу, хотя и жалко. Такого числа просмотров у нас еще не было. Но вы больше так не шалите.

Уж, конечно, больше не буду. Если никто не достанет меня бредовыми вопросами.

КЫЗЫЛОРДА