Плавали, знают

Разумеется, самое громкое событие – встреча президентов России и Турции. Как выяснилось, самое непосредственное отношение к рукопожатию Владимира Путина с Реджепом Эрдоганом имел лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев. Какая тут Олимпиада? Снимите очки и поправьте галстук!

После того как в ноябре турки сбили российский штурмовик на границе с Сирией, в отношениях двух стран сразу наступила зима. Она продолжалась всю весну и почти все лето. И все это время потомков янычаров “колбасило” не по-детски: сотни тысяч беженцев, салафиты, джихадисты, курды, теракты, ухудшающиеся отношения с Европой. Ну и, конечно, санкции, которые нанесли ущерб бюджету страны почти в 40 миллиардов долларов. Это и отказ от еды – овощи-фрукты турки поставляли в Россию эшелонами. Это и прекращение переговоров по трубопроводу “Турецкий поток”. И самое страшное – как серпом по маслу – запрет российским туристам посещать турецкие курорты.

После того как представители пресловутого “Тагила” перестали рулить-бухать на анатолийских берегах, финансы турецких отельеров перестали петь романсы и перешли на унылый блюз. Где наш профит, Реджеп, а?

Если верить интернет-ресурсам, то в конце июня между турецким и казахстанским министерствами иностранных дел завязалась оживленная переписка. Между ними было письмо Эрдогана Путину со словом “извините”. Два дня казахстанские дипломаты с турецкими и российскими переводчиками составляли эту эпистолу-извинялку. Прокатило!

Передать ее адресату получилось в два этапа. Изначально самолету с посланием из Турции не дали посадки в Ташкенте, где проходил саммит ШОС. Нурсултан Абишевич сумел убедить коллегу Ислама Абдуганиевича дать разрешение на посадку (по одной из версий, глава Казахстана даже находился в это время на связи с двумя президентами сразу: Турция же – стратегический партнер Казахстана!). Пришлось даже вертолет подключать. Потом – передача Путину. Тут уже проще. Хотя турецкие дипломаты сидели за стенкой в соседнем кабинете и ждали: кто отдаст, как это будет выглядеть?

Путинские тоже были за стенкой. Но за другой. И тоже сидели на нервах…

Судя по телекартинке на всех мировых каналах, Анкара и Москва нашли общие буквы и цифры для восстановления былых отношений. Так что, похоже, “Тагил” опять будет безнаказанно рулить на турецких пляжах и не отличать мух от котлет…

Да, о мухах и котлетах. Я смотрю Олимпиады с 1972 года. Помню кошмарный теракт в Мюнхене. Помню идиотский бойкот Московских и Лос-Анджелесских Игр, истерические скандалы в Сиднее и Афинах – все по разным поводам. Но то, что происходит вокруг и около бразильских игрищ, – круче всех диагнозов психиатров и политологов.

Вот 21-кратный олимпийский чемпион из США Фелпс. Ему, видите ли, некомфортно делить дорожки в бассейне с россиянкой Юлей Ефимовой (она однажды попалась на допинге). А почему этот чемпион не требует вышвырнуть из Игр американца Джастина Гэтлина, дважды “хлопнутого” на допинге? Да американская конституция знает! Не удивлюсь, если этот чудозвон Фелпс поставит под сомнение и победу казахстанского пловца Дмитрия Баландина на дистанции 200 метров брассом. Чемпионы не любят конкурентов. Зависть, наверное…

Да, о плавании. Неделю назад казахстанка Анель Сытдыкова не сумела переплыть Ла-Манш – 33 километра между Францией и Англией: температура воды 17 градусов, шторм – 2,5 балла. 38-летняя мама троих детей готова совершить еще одну попытку. И я буду держать пальцы крестом, чтобы она совершила этот подвиг.

Как бы в тему: неделю назад многострадальный Семей затопило – за день выпала четырехкратная норма осадков. Даже автобусы не вышли на линию, а легковушки вообще стояли на улицах по окна в воде. Ну не везет городу: то замерзает, то засыхает, то тонет. И ни один аким с этим ничего поделать не может.

Наверное, надо учиться плавать. И в политике, и в спорте. Результаты показали Нурсултан Назарбаев и Дмитрий Баландин. Хотя у них были разные стартовые условия и разные дорожки.

Ну и, конечно, надо учитывать все течения.

STunik@caravan.kz

Алматы