Платных дорог станет намного больше

Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz эксперты Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК, соответствующие поправки в законодательство уже подготовлены и в августе будут переданы на рассмотрение в парламент. Пойти на подобные меры дорожных чиновников заставила острая нехватка денег, необходимых для содержания транспортных магистралей в должном виде (40 % от норматива финансирования).

По словам специалистов МИР РК, речь идёт в основном о дорогах, переведённых в результате реконструкции из 4-й категории в 3-ю, а также об участках 3-й категории, вклинивающихся в трассы 2-й категории (как, к примеру, на магистрали Уральск — Атырау) и мешающих сделать платным весь маршрут.

Полномочиями по внедрению платности на автомобильных дорогах наделят национального оператора АО «НК «ҚазАвтоЖол». Компания получит возможность самостоятельно привлекать инвесторов для внедрения и впоследствии погашать средства инвесторов за счёт сборов от платных автодорог.

Деньги будут взимать с транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн, причём открытым способом, то есть без перекрытия трасс шлагбаумами, а с помощью транспондеров.

Напомним, ранее первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил, что в Казахстане планируется сделать платным для грузовиков проезд по дорогам только 1-й и 2-й категории. Для справки: дорогами 2-й категории считаются покрытые асфальтом 2—4-полосные трассы с разделительной линией и без с шириной полос от 3.5 до 3.75 м. Под 3-ю категорию подпадает дорога с шириной полос 3–3.5 м.