Платное удовольствие

БАКАД (Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога. – “Караван”) – это проект, в котором уже выразили желание участвовать многие крупные компании, – говорит Роман Скляр. – В этом году объявим тендер. Мы движемся в направлении создания платных автомобильных дорог, когда часть их содержания будет покрываться за счет взимания платы. Поэтому БАКАД будет платной.

Протяженность трассы составит 65,5 километра. Она пройдет по территории Алматинской области и охватит город Алматы полукольцом с северной стороны: от трассы Алматы – Бишкек к будущей магистрали Западная Европа – Западный Китай. Ожидаемый поток проектируемой дороги – 38 тысяч автомобилей в сутки.

Стоимость проекта составит около 80 миллиардов тенге. Нормативный срок строительства – 3 года. То есть в конце 2016 года – начале 2017-го дорога должна быть сдана в эксплуатацию.

Между тем, по информации самого министерства и акимата Алматинской области, пока не разрешены все подготовительные вопросы: проект застопорился, так как не все участки земли, по которым пройдет трасса, выкуплены. На совещании в правительстве в конце прошлого года аким Алматинской области Ансар МУСАХАНОВ сообщил, что по проекту должно быть выкуплено 724 участка. В реальности куплена только треть – 237 участков на 6,7 миллиарда тенге. На остальные 466 планируется потратить 4,2 миллиарда тенге, но владельцы земли по предлагаемой цене продавать ее не хотят. На них поданы иски в суд, что в итоге и застопорило работу.

В рамках проекта планируется строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок и 2 путепроводов через железные дороги. Предполагается перенос отдельных  электролиний, переустройство водопроводов, системы канализации, вынос телекоммуникаций. БАКАД пересечет пять автомобильных трасс республиканского значения, 14 дорог местного значения. Планируется, что это будет шестиполосная трасса.

Алматы