Песня первой любви всегда жива!

Старожилов видно по одежке

Самой крупной ретровечеринке Алматы уже 10 лет! Как обычно, фестиваль “Алма-Ата – моя первая любовь” проходил в санатории "Алатау". По одежке можно было определить ветеранов фестиваля – они пришли в осенних сапогах и куртках на меху. Новички же тряслись в летних платьицах.

Концертная программа стартовала после восьми вечера. Сцена в свете прожекторов, заклепанная серебристыми пайетками, была действительно чарующа на фоне темноты, окутавшей вечерний город. Однако то ли ментальная стеснительность, то ли не разогретые в достаточной степени организмы не позволяли гостям танцевать с первых минут фестиваля. А ведь чтобы в таких погодных условиях не превратиться в памятник самому себе, танцевать было просто необходимо! В первой части программы выходили Ермек Серкебаев, Айгуль Бабаева, Бибигуль Тулегенова в дуэте с Бауржаном Исаевым, группа “Мюзикола” и другие.

Хозяйка фестиваля Дарига Назарбаева исполнила всенародно любимое произведение – “Гаухартас”. А позже в присущей ей манере, душевно и с теплотой прозвучали песни “Видишь, все мои несчастья тонут…” и “Сердце в груди бьется, как птица”.

Какие платья и прически!

– Я сегодня перевоплотилась в образы Майи Кристалинской, молодой Эдиты Пьехи, женщины были раньше гораздо женственнее, чем сейчас, – говорит солистка “Мюзиколы”, одна из поборниц ретростиля Карина Абдуллина. – Силуэты платьев, макияжи, прически. Посмотрите, как сейчас выходят на сцену: в трусах и лифчике! Наверное, я одна из немногих, кто вышел в элегантном платье.

Действительно, артистки либо придерживались стиля ретро в тон фестивалю, либо были одеты в волнующе короткие наряды или роскошные вечерние платья. Каждый чувствовал дух старой Алма-Аты по-своему.

– Очень печально сейчас говорить о старой Алма-Ате, тогда воздух был намного чище, а сейчас огромное количество машин, которые сделали нас аллергиками, астматиками, – продолжает Карина. – Меня в том числе. В той Алма-Ате у меня были мама и бабуля, которые меня вырастили, их уже нет, родители моего брата, которые научили меня печь татарский пирог и петь казахские песни, их тоже нет. Это ностальгия, от которой щемит сердце.

В потоке выступлений взрослых артистов понравился номер шестилетнего карагандинца, владеющего несколькими музыкальными инструментами. А в качестве соблазнительных исполнительниц танца живота предстали ровесницы солиста.

Фарочка рядышком с Розочкой…

После десяти часов вечера на сцену выпорхнула яркая, как бабочка, Роза Рымбаева с замечательным “соседом” – актером Фархатом Абдраимовым. А Нагима Ескалиева выделилась из общей концепции тем, что вывела на сцену десант аэромобильных войск Казахстана и сменила вечернее платье ведущей на камуфляжную форму и голубой берет! Группа “Перцы” расшевелила присутствующих композицией “Ну что тебя так тянет танцевать”.

– Нет, конечно, дома трубы мне менять не приходилось, – сказал, тяжело дыша, “водопроводчик” Фара. – Я очень доволен работой с Розой, мы вместе выступаем не в первый раз. Я стал ее постоянным спутником, рад, что она выбрала меня.

Душа распахнулась от “Mamma Maria”.

Пока казахстанские артисты соревновались в эпатаже, участники культовой итальянской группы 80-х Ricci e Poveri (в переводе с итал. “Богатые и бедные”) вышли на сцену в обычных пиджаках, а солистка Анджела пела и прыгала в спортивной куртке! Простота и нестареющие шлягеры – вот залог успеха на века. Народ наконец-то покинул хлебосольные столы и “пустил душу” на танцпол под нетленные “Mamma Maria”, “Se Mi Ami”, “Acapulco” и другие! Анджела в перерывах между своими хитами повторяла заученную на русском фразу: “Я рада”, ну а как рада была публика!

– Мы много раз приезжали в Казахстан, – сказали артисты, спешившие на самолет. – Нам здесь очень нравится!

Один из участников коллектива добавил, что уже подумывает купить себе юрту в Казахстане. Из всего диапазона композиций этой части концертной программы стоит отметить песенку от кавээнщиков “О лучших городах Казахстана”. Где под прилагательным “лучшие” подразумевался… только Алматы!

Эту ауру нам не забыть!

Ближе к полуночи на сцене появились “Мотор-роллер”, “Дос Мукасан”, группа “Ринго”, Лана, Дильназ Ахмадиева, “Жетыген”… Как заявил один из участников фестиваля, лидер “Мотор-роллера” Ильяс Аутов, он алматинец в третьем поколении. А в роли оленевода – сценическом образе на фестивале – был во второй раз в жизни:

– Меня всегда манило на север, мечтал поесть строганинки. Но Алматы – лучший город Земли однозначно! Мне нравились старые деревянные домики в центре, я сам в таком родился, нравилось алматинское солнце, вода в арыках, горный ветер. Я обожал запах апорта, который на Зеленом базаре перебивал все остальные запахи! Эта аура Алма-Аты, не знаю, как она влияла на людей, но это был очень творческий город. В студенческие годы мы пели везде: в парках, скверах, во дворах. Помню, раньше в каждом дворе в летнее время звучала гитара, как в Италии…

Как Андерс стал Андерсоном

От холодного дыхания ночи уже не спасал даже чай, но народ героически терпел, ожидая музыкальные десертные блюда, одним из которых стал немец Томас Андерс. Голос ведущего из-за сцены упорно называл его Андерсоном, видимо, ему блондинка Памела Андерсон ближе… Зрители заняли места поближе к сцене, в проходах, готовясь встретить “немецкого ангела” – таким определением его нарек все тот же ведущий. Наконец один из участников супердуэта 80-х Modern Talking вышел на сцену. Невысокий, уже немолодой, но все еще исторгающий энергию Томас Андерс захватил внимание публики своими популярными песнями! Последним же патроном в обойме организаторов стал сладкоголосый Авраам Руссо.

Вот так – торжественно и трогательно – был отмечен 10-й юбилейный фестиваль “Алма-Ата – моя первая любовь”.