Первым делом – самолеты!

Второе решение было не столь заметным для широкой публики, но очень важным для страны. В то время огромная Бразилия развивалась, по сути, лишь в небольшой своей части – вдоль побережья. Добраться до отдаленных районов было сложно, и потому власти страны решили создать собственную авиационную промышленность. Сначала организовали авиационный институт, а потом – завод Embraer, к сегодняшнему дню успешно конкурирующий с мировыми лидерами самолетостроения.

Надо сказать, решение строить именно самолеты, а не машины, к примеру, или паровозы имело глубокие исторические корни – бразильцы считают, что первым авиастроителем и пилотом был их соотечественник Альберто Сантос Дюмонд, поднявшийся в воздух в 1906 году на странного вида этажерке. Она до сих пор стоит в парке городка Сан-Жозе-дус-Кампус, того самого, где находится штаб-квартира и один из заводов Embraer (всего их сегодня уже 11 – 3 в США, 2 в Китае, 1 в Сингапуре и 5 – в самой Бразилии).

Кстати, совсем скоро комфортом бразильских самолетов смогут насладиться и казахстанцы – три лайнера модели Embraer Е-190 появятся в авиационном парке национального перевозчика “Эйр Астана”, первый из них прибудет уже в марте. И, надо сказать, полеты на таком самолете – это действительно наслаждение: очень удобный просторный салон, большое расстояние между креслами – максимум удобства для пассажиров.

К слову, группа казахстанских журналистов испытала на себе прелесть такого путешествия, перелетая из Сан-Пауло в Рио-де-Жанейро на лайнере подобной модели, принадлежащем одной из бразильских авиакомпаний.

Бразилия