Работники верят, что он откроется вновь через несколько месяцев. Но куда сейчас пойдут семеро постояльцев кризисного центра, трудно представить передает 31 канал.
Жизнь Ирины – сплошная драма. Родилась в России, в 11 лет мать нелегально привезла ее в Казахстан и передала в работницы цыганам. Там девочка ухаживала за слепым пожилым мужчиной и ребенком. Училась только до 6 класса, потом хозяева запретили тратить время на школу.
- Мама осталась в Атбасаре. С 13 лет я ее не видела. В 18 лет я убежала от них. Помогла девушка. Со стороны наблюдала, что меня не кормили. Я носила то, что давали. Она предложила уехать к ее маме.- расказывает Ирина, подопечная кризисного центра для жертв торговли людьми.
Девушка обосновалась в Темиртау. Там же встретила парня-сироту, забеременела, но семьи не получилось. Ирина осталась одна с ребенком. Недавно узнала, что ее мама умерла два года назад. Не так давно ей удалось получить российский паспорт, но теперь возникла проблема с получением документов на дочь.
Кризисный центр для жертв торговли людьми рассчитан всего на семь мест, но ни одно из них не пустовало за год работы, говорят работники. Сейчас приют закрывается - завершилось финансирование. Подопечные в полной растерянности, ведь помощи им больше ждать неоткуда.
- Ребенку оплатили лечение. Он был неуравновешенным, людей всех боялся. Кушать боялся, играть бояться. Был совсем замкнутым.Руководитель центра подыскала временное жилье для постояльцев в общежитиях, оплатила проживание за 4 месяца.- рассказывает Ольга, подопечная кризисного центра для жертв торговли людьми.
- У нас есть целые семьи, целые поколения недокументированных лиц. Когда мать, например, невозможно документировать, соответственно, невозможно документировать ее дочь. У нас есть семья, у этой дочери уже пятеро детей. И всех невозможно документировать. А все недокументированные – это потенциальные жертвы торговли людьми.- объяснила Оксана Тарабукина, председатель ОФ «Кайсар», директор Кризисного центра для жертв торговли людьми.
Проект финансировало областное управление координации занятости и социальных программ. За прошедший год в него за помощью обратились 17 женщин. Реально нуждающихся в помощи в десятки раз больше, уверены специалисты.