Первые "блины комом" Евровидения-2009: испанцы и хорваты в гневе

Российская столица завоевала право проведения конкурса благодаря прошлогодней победе Димы Билана в Белграде. Каждый год, страна принимающая у себя конкурс, старается привнести что-то новое в оформление города: кто-то развешивает флаги, кто-то устраивает Евро-деревню с продажей акссесуаров с символикой конкурса, как поступили в Финляндии два года назад.
Москва решила пойти дальше и пригласила стать лицом Евровидения Ксению Сухинову, которая завоевала в прошлом году титул "Мисс Мира - 2008".
Таким образом, Россия совместила две победы - на музыкальном поприще и на конкурсе красоты. Неделю назад на всех улицах российской столицы началась установка билбордов "Евровидения - 2009". Несколько тысяч рекламных поверхностей заняли плакаты, посвященные всем 42 странам - участницам конкурса этого года. На каждом изображен флаг страны и девушка, олицетворяющая представительницу государства. Интересно то, что все 42 образа воплотила в жизнь одна девушка - та самая россиянка Ксения Сухинова. Благодаря стилистам и визажистам проекта, Ксения становилась похожей на девушек из разных стран Европы - была блондинкой, брюнеткой, шатенкой. Такого на Евровидении еще никто не делал. Так, например, Нидерланды представлены с цветами в волосах, Франция с характерными кудряшками, Турция и Албания - жгучие брюнетки, Финляндия - с завораживающими голубыми локонами, символизирующими, по видимому, северные широты этой страны, а Швеция и Исландия - блондинки, что и присуще большей части прекрасной половины этих скандинавских стран. Однако, и в таком , казалось бы, далеком от политики действе, не обошлось без скандала.
Дело в том, что на некоторых плакатах допущены грубые ошибки в изображении национальной символики. Создатели билбордов перепутали цвета испанского и хорватского флагов, а на плакате, изображающем Ирландию и вовсе допущена грамматическая ошибка - перепутаны буквы "н" и "д". Разумеется, такие досадные оплошности не оставили без внимания многочисленные поклонники конкурса в Европе, особенно испанцы и хорваты. Официальных заявлений со стороны этих государств не последовало, однако локальные издания выпустили несколько гневных статей. Так, хорватское издание "index.hr" раскритиковало Россию и назвало "срамом" то, что хорватский герб был наложен на сербский триколор.
Искренне хочется верить, что ошибки будут исправлены, а неправильные плакаты - заменены на новые. Стоит добавать, что весь спорткомплекс "Олимпийский" по периметру затягивают всеми 42-мя изображениями Сухиновой, что выглядит достаточно эффектно и к счастью, там никак не фигурируют национальные флаги стран участниц.
Остается надеяться, что досадное недоразумение с рекламными щитами не омрачит пребывание артистов, журналистов и поклонников конкурса в Москве и в середине мая 54-е Евровидение пройдет на "ура".

Текст и фото Алексей Бондарев и Александр Покатило, Москва, специально для Караван.kz.