Персональный брендинг - это круто, или что говорил Дон Хуан в герою Кастанеды

"Public Relations", иначе, "Связь с общественностью", в самостоятельное направление сформировался относительно недавно. Раньше его относили к рекламе или к маркетингу, где нужен был результат быстрых продаж. Но о самом "пиаре", как его часто называют специалисты, и о его роли никто четко не задумывался.

Только к началу 20-х годов прошлого столетия начали появляться небольшие отделы по связям с общественностью.

Вообще "Public Relations" – это совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги) и внедрение этого образа в общественное сознание для достижения заданных целей и действий. Однако это далеко не единственное определение "Связей с Общественностью", количество которых составляет уже свыше 500.

Персональный брендинг есть часть PR-стратегии. По сути, это способ зарабатывать деньги на имидже. Создание персонального брендинга возможно только с помощью инструментария Public Relations, то есть грамотный, профессиональный PR - неотъемлемая часть персонального брендинга и формирования положительного имиджа. Имидж бренда — это некая марка, система образов, символов и ассоциаций, способная привлекать контактную аудиторию, в качестве которых могут выступать разные люди (потребители, клиенты, СМИ, чиновники, инвесторы и другие бизнес-партнеры). Иными словами, сам бренд — это не что иное, как нематериальный  актив компании либо человека, который является основным средством продвижения.

Применения персонального бренда - достаточно распространённый инструмент в бизнес-практике. Для большинства предпринимателей очень актуально создание персонального бренда в целях продвижения и повышения конкурентоспособности своих бизнес-проектов . В этом случае, образ предпринимателя, его личный бренд становится элементом образа компании.Личный бренд — это когда тебя рекомендуют те, кто никогда не являлся твоим клиентом. В ином случае это просто хорошая репутация.

Ситуация с личным брендом хороша тем, что отражает общий алгоритм работы над созданием и развитием бренда как такового. Бренд — это своего рода особый софт, который загружается в мозг по поводу того или иного явления, а в данном случае — того или иного человека. А значит, его можно трансформировать в различных вариациях, хотя для этого, безусловно, нужны усилия высококлассного специалиста или целой команды специалистов.

Социальные сети хорошо подходят для продвижения не только компаний, но и отдельных людей: их можно использовать как для привлечения дополнительного внимания к звездам эстрады или политическим деятелям, так и для экспертного позиционирования и продвижения профессионалов из тех или иных отраслей (например, маркетологов или специалистов по авторскому праву).

Хотя не всегда это просто. Дон Хуан в разговорах с героем Кастанеды говорил: «Плохо то, что те, кто хорошо тебя знают, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется такое к тебе отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе». Решить эту проблему он предлагал «стиранием личной истории». В случае с брендом все немного проще — им можно вполне сознательно управлять, но главное, нужно осознавать, что бренд — это не коммуникации, не внешние атрибуты, это ваша суть и первооснова, ваша личная идентичность. В строгом смысле он неотделим от вас, как в случае с корпоративным брендингом — бренд неотделим от бизнеса, которым он создан.

Чтобы понять, в чем проявляется бренд, можно вспомнить концепцию контактного брендинга. Выделяя определённые точки контакта с брендом, мы можем понять, насколько эффективно происходит процесс управления брендом. В случае персонального брендинга мы также можем выделить такие точки: опыт до знакомства (социальный сети, медийная активность персоны), опыт во время знакомства (одежда, стиль, манера держаться) и опыт после знакомства (результаты общения и взаимодействия). Именно после третьего этапа у людей вокруг формируется концепция вас как личности, которую в дальнейшем очень трудно изменить.

Позитивных примеров много, они все на слуху. Дэвид Бэкхем, Ричард Брэнсон, Стивен Спилберг — они все вышли за пределы, очерченные их профессией, и стали брендами сами по себе. Однако существуют и эрзац-бренды — то есть те, за кем не стоит никакого содержания, но тем не менее, в строгом смысле они брендами являются. И они также на слуху - Владимир Жириновский и прочие персоны, чей бренд-капитал является единственным их достоянием.

Персональный бренд даёт человеку огромные возможности в плане свободы формирования собственной карьеры. По сути, между продвижением продукта и продвижением человека практически нет никакой разницы. Большая часть личного брендинга — это обычный маркетинг через подход к себе как к продукту и определение своей персональной полезности для потребителя. Продвигать и строить бренд самого себя стоит в том случае, когда вы адекватно оцениваете себя как специалиста и свои возможности. Если вы высококлассный специалист в своем деле, то продвигать вас будут ваши же коллеги.

Человек, добившийся очевидного успеха, просто автоматически переходит в более высокую категорию с точки зрения брендинга, а соответственно, его окружение уже иное, отношение коллег и профессиональные отношения выходят на совершенно другой уровень. Бренд самого себя, помимо стандартных инструментов (имидж, коммуникации, персонализация и так далее) создается за счёт построения особых профессиональных отношений с партнерами и коллегами, которые, в свою очередь, и являются катализатором для вашего роста.

Если целью является построение карьеры, позиционирование себя, как профессионала и отличного специалиста, если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались и оно было значимо, то вам просто необходимо строить личный бренд. Плюс постоянное самообразование и личностный рост — они помогут достигнуть цели.

Доверие вызывает только репутация эксперта. Соответственно, при выстраивании своего личного бренда ваша задача — набрать как можно большее количество социальных доказательств Вас как эксперта в определённой области: публикации в отраслевых СМИ, выступления на конференциях, ведение своего обучающего канала, в рамках которого вы делаете обзоры различных товаров и услуг, делитесь рекомендациями того, как ваш потенциальный потребитель может увеличить свою эффективность в той или иной области.

Понятие личного бренда включает в себя образ, который складывается в сознании конкретной целевой аудитории и общественности о его носителе — то есть руководителе организации, чья репутация безупречна и представляет особый интерес для партнеров, инвесторов и работодателей на рынке. В настоящий момент продвижение личного бренда очень распространено среди представителей разных сфер, в том числе ИТ- специалистов, поскольку сегодня это неотъемлемая часть успеха руководителя компании и развития его деловой репутации.