Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5–7 градусов. Раньше – опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже – неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются, да и неэффективно летом стачивать ценную вещь об асфальт.
На этот счет есть два мнения:
1. “Переобуваться” со сменой сезона – обязательно.
2. Покупай всесезонку и не траться на шиномонтаж.
Давай разберемся, кто прав.
Зимняя резина в отличие от летней более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.
Летняя – наоборот, на морозе дубеет, становится каменной. Тормозить, когда у тебя вместо воздуха в колесах только обода, сам понимаешь, – до первого препятствия. А шипованная резина мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте еще и удлиняют тормозной путь. И вообще – тебе это надо, чтобы за тобой все время тянулся этот клацающий звук?
“Всесезонка” же, как утверждают опытные водители, просто ни рыба ни мясо. Ни в холода, ни в жару не отрабатывает на 100 процентов. Для нее применяется резиновая смесь слишком мягкая для зимы и слишком жесткая для лета. На “всесезонке” ты никогда не защищен – ни летом, ни зимой. Это все равно что круглый год ходить в демисезонном пальто: в настоящие морозы холодно, а летом страдаешь от жары.
Выбирать, конечно, тебе. Но помни, что резина – это обувь твоей машины. А когда ноги в тепле и комфорте, то всему телу хорошо.
Второй комплект?
Раз на календаре все-таки весна, пора подумать о смене покрышек. Стоит ли их обновлять?
По ГОСТу, которым руководствуется дорожная полиция при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних – до 4 мм).
Если собрался обновить колеса, меняй все сразу. Не слушай советы “умников” менять шины лишь на ведущих колесах. Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняй шину, если заметил на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд. В крайнем случае такую покрышку можно оставить на запаску, если она еще держит воздух.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на твое усмотрение. От перебортовки резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков нужно устанавливать вертикально. Кроме того, когда у тебя два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на шиномонтаже, самостоятельно переставив колеса в гараже или на стоянке. Конечно, через пару лет все равно придется ехать на поклон в мастерскую – даже если ты их не сточил за это время, все равно нужна балансировка. Учитывая стоимость второго комплекта колес, ты ничего не сэкономишь. Разве что не будешь зависеть от очередей на шиномонтажках.
Платим за марку
Шины какого производителя выбирать, решать лично тебе исходя из персональных предпочтений и размера бюджета, а также накопленного опыта и советов друзей.
Но помни, что не всегда самая дорогая резина – лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить только специалист. Цена теоретически должна говорить о качестве, но не всегда. В стоимости продукции самых раскрученных мировых брендов до четверти затрат – на рекламу, а не на производство. Это не значит, что их шины хуже, скорее, на том же уровне, что и ближайшие конкуренты. Только чуть престижнее.
Так что если ты выбираешь дорогую марку, то платишь за рекламу и красивые теплые магазины. Но если тебе приятно потратиться на свою любимицу, да и пустить пыль в глаза знакомым и незнакомым на дороге – имеешь право!
Если разобраться по производителям, на нашем рынке сейчас три вида резины: дальнее зарубежье, Россия и Китай. Российские шины, как правило, дешевле, но технологически отстают от иностранных, считают эксперты. Как правило, заводы России осваивают иностранные разработки предыдущего поколения.
Западные шины в комментариях не нуждаются, а вот насчет китайского производства есть много мнений. Одно могу сказать точно: хотим мы этого или нет, нам на них ездить. Уже скоро. Так что присматривайся.
Алексей МОТОРНЫЙ