Перекресток Пушкина – Курмангазы

Сообщество сетевых пользователей поделилось по принципу: поддержал постер – “креативно мыслишь”, не поддержал – “нацпатриот”, которому надо думать о более глобальных проблемах.

Впрочем, в последующие дни борьба перетекла в офлайн. Потомки Курмангазы подали заявление в РОВД, и сотрудников рекламного агентства, создавшего скандальный постер, доставили в полицию для дачи объяснений. Рекламное агентство принесло свои публичные извинения. Казалось бы, инцидент исчерпан. Однако конфликт уже перетек границы Казахстана и затронул потомков Пушкина, тоже сильно возмутившихся креативом.

К слову, эксклюзивный представитель международного рекламного фестиваля “Каннские львы” Асхат УСКЕМБАЕВ не оценил творческой идеи своих коллег по цеху:

– Так называемый заказчик открещивается от заказа, исполнитель виновато приносит извинения, а постер, оказывается, даже не настоящий – якобы его сделали специально для фестиваля. В итоге что мы получаем? Проблемы, с которыми столкнется клуб, само рекламное агентство, и дискредитацию самого понятия “реклама”.

Стоит, видимо, упомянуть, что в этом случае общество столкнулось и с дискредитацией своих культурных и духовных ценностей.