Об этом вопиющем, но показательном случае рассказал прессе Айдос Дауешев, руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Жетісу, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.
"Есть организации, которые собирают аудиторию, которой легко что-либо внушить, например, это пенсионеры, домохозяйки, и «обрабатывают» ее, продавая людям различные дешевые предметы под видом дорогих нужных вещей," - рассказал он.
Выглядит это так: в какое-либо красивое место типа ресторана или просторного офиса собирают население под видом презентации «предметов для здоровья», это может быть что угодно - от матрасов для кроватей до массажных ковриков или накидок. Людям говорят, что они стали обладателями уникального шанса все это купить. Что это дорого, но фирма единственный раз может подарить возможность рассрочки на покупку, и все это оформить можно немедленно. Демонстрируют образцы товара причем, часто демонстрационные образцы отличаются от тех, которые затем получит покупатель. И граждане под натиском активных продажников подписываются под кредитными договорами.
"И уже дома, сообразив, что сделали, рассмотрев товар, поняв, что за предмет не первой необходимости и не лучшего качества придется платить долгие месяцы, люди начинают паниковать, порой даже обращаются в правоохранительные органы", - отмечает Дауешев. – "Но ведь мошенничеством такие продажи не назовешь, когда люди сами подписывались под кредитными обязательствами".
Так и в случае с пенсионером из города Талдыкоргана. Дедушка купил на презентации массажную накидку в кредит и получил за миллион с лишним тенге её китайский аналог.
"Когда сын уважаемого пенсионера узнал об этом, он был возмущен случившимся и незамедлительно обратился к нам за помощью", - рассказал Айдос Дауешев. – "Наши специалисты подключились к процессу возврата не нужной покупателю вещи, согласно законодательству, такой возврат возможен".
Чудо-массажеры за миллионы: казахстанцы стали жертвами продавцов-гастролеров
Пенсионеру помогли, почти всю стоимость массажной накидки на данный момент удалось вернуть, вещь отправить фирме-продавцу.
Айдос Дауешев рассказал, над чем еще работает его организация:
"Мы занимаемся такими делами, как информирование, консультирование граждан, просвещение населения, повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов. Мы участвуем в судах в качестве третьих лиц, а также ведем проверки по основаниям".
В последнее время в департамент идет большой поток обращений от граждан на электронную торговлю.
"Люди доверяют практически мошенникам," - подчеркивает Дауешев. - "Переводят им денежные средства, просмотрев рекламу о скидках. И получают совсем не тот товар или не получают его вовсе. Часто их обманывают и при заказах в интернет-магазинах. Мы стараемся помочь в рамках закона всем, кто попал в такую непростую ситуацию".