Павлодарские годзиллы

Питон, дракончик и полиптерус в одной компании

В этом подвальном царстве животных целый ряд экзотических экземпляров. Желтого геккона – выходца из Австралии – называют потомком динозавров. Соседствуют с ним красноухая черепаха и австралийская змеиношеяя черепаха. В клетке обитает птичка амадина, которая весит всего 12 граммов.

Перечислять питомцев можно долго: трехметровый питон, мадагаскарский живородящий таракан, пауки, боливийская бабочка, попугаи-неразлучники, ожереловый попугай, всякие виды рыбок-присосок и другие. Была игуана, но она “сгорела” – обожглась на радиаторе отопления, так как рептилии не чувствуют температуру. Теперь в магазинчике живет другой экзотический экземпляр этого типа – австралийский бородатый дракончик. В аквариуме плавает предок современных рыб – полиптерус сенегальский.

Но все же любимое животное владельцев зооподвальчика – супругов Красномолов – это кошка. Она очень дружелюбная, может есть с хомяком из одной чашки, залезть к морским свинкам и подолгу сидеть рядом. Кошка даже птичек не трогает.

Из подвала не вырваться

В один момент, устав ютиться в тесном подвале, Красномолы решили из своей квартиры сделать магазин и продавать там рыбок, клетки и различный корм, оставив животных на прежнем месте. Но непреодолимым барьером оказался для них затяжной поход по инстанциям и сбор подписей-разрешений 13 организаций. Выяснилось, например, что нужно спилить два тополя, чтобы вывести отдельное крыльцо на улицу. Константин начал оформлять разрешение, но два человека из комиссии, не подписываясь, утверждали, что деревья еще должны пожить. Не подействовали на чиновников доводы, что эти тополя, которым по 20 лет, вообще по ошибке посадили в Павлодаре. Горожане, особенно астматики, страдают от их пуха каждую весну.

Есть правило: если вырубаешь дерево, нужно компенсировать и посадить взамен три. Красномол покупает пять берез и пять рябин и сажает их у себя под балконом и у соседей. Еще думал благоустроить территорию елочками.

– Мне друзья говорят: спили ты эти старые тополя – и никаких проблем, ВСЕ ведь так и делают, – рассказывает Константин. – Но я буду добиваться официальной бумаги! Вы будете смеяться, но я все же доказал, что эти злополучные тополя надо спилить. Потому что они растут вблизи силового электрокабеля. Кроме того, деревья посажены в 3 метрах от дома, а должны быть на расстоянии

5 метров, то есть фундамент из-за корней разрушается. Фактически домоуправление должно было само спилить эти деревья. Я готов заплатить за каждое спиленное дерево, за свой счет посадил другие, но все без толку – разрешения нет.

Крокодил повзрослеет, и станет ясно – мальчик это или девочка

Возвращаясь к обитателям подвальчика Красномолов, нельзя не обратить внимания на их главную “звезду” – крокодила Гешу. Жилище для него делалось по спецзаказу – на вырост, учитывая, что взрослая особь породы кайманов достигает длины до трех метров. За четыре года Геша вырос с 17 примерно до 130–140 сантиметров. Точно измерить тяжело, так как хищник непредсказуем и вряд ли будет смирно лежать, если попробовать его замерить рулеткой. Примечательно, что пол кайманчика пока не определен. Его можно будет установить только, когда крокодилу будет 12 лет, то есть он (или она) станет половозрелым.

Любимая еда крокодила – лягушки. Где-то в два года он приучился кушать мойву, а вот карасиков особо не жалует и ест по настроению. Характер у Геши спокойный, он может лежать, замерев, целыми сутками. Пока не тронешь, лежит нормально. Хотя прикосновений рук не любит, если недоволен – рычит, как собака. По словам Константина Красномола, мозгов у кайманов маловато, сплошные инстинкты. Когда хозяин подходит к нему, он начинает шевелиться – понимает, что будут либо кормить, либо мыть аквариум.

Четыре года назад супруги Красномолы заложили свою квартиру в банке, для того чтобы оформить кредит и приобрести аллигатора в Алматинском зоопарке. Родом Геша из Южной Америки. Родился на крокодиловой ферме в Суринаме.

– Каждый второй у меня спрашивает: за сколько вы купили крокодила и куда его денете, когда он станет трехметровым? – говорит Константин. – Но почему я должен его куда-то девать, если я взял его для себя?!

Амир Калтенов, Павлодар