Причину ЧП на железной дороге, произошедшего 27 марта 2014 года, озвучили в пресс-службе АО «Локомотив».
«Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Жамбыл в составе машиниста Горбатенко М., помощника машиниста Тогузбаева Р., следуя по участку Жамбыл – Тюлькубас, в ночное время суток в свете прожектора при въезде в туннель в горе увидела каменную глыбу, которая закрывала часть железнодорожных рельсов. Ее – высота - около 2-х метров и ширина около 1,5 метра. Локомотивная бригада вела пассажирский поезд № 17 сообщением «Бишкек – Москва», - говорится в сообщении.
При скорости 67 км/ч машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния произошло касательное столкновение с каменным валуном. После остановки поезда машинист доложил по радиосвязи в соответствующие инстанции.
В результате касательного удара об скалу был поврежден кузов электровоза, повреждены поручни локомотива, повреждены первый по пятый пассажирские вагоны, в которых были разбиты стекла. Задержка поезда составила 27 минут.
Как отмечают специалисты, благодаря бдительности локомотивной бригады и своевременное применение экстренного торможения машинистом не допущены более тяжелые последствия.
Предположительно, каменная глыба оторвалась от горы, через которую проложен туннель.