Пассажирка сгоревшего в Алтайском крае автобуса о подвиге Ержана Амарханова: Эта история преувеличена 

Возгорание произошло на территории Алтайского края. К счастью, никто из 48 пассажиров не пострадал.

Также СМИ сообщали, что ближе к трем часам ночи на территории России недалеко от села Алейск 37-летний казахстанец Ержан Амарханов первым почувствовал жар со стороны двигателя автобуса.

Мужчина незамедлительно обратился к водителю транспорта и стал будить всех пассажиров. Выбил дверь и стекла транспорта и стал выносить людей. За считанные минуты салон автобуса наполнился дымом и сгорел дотла. Благодаря решительным действиям семейчанина все пассажиры остались живы.

Своей версией событий с Caravan.kz поделилась пассажирка этого злосчастного автобуса Сабина (имя изменено, но известно редакции).

- Я ехала в этом автобусе со своим молодым человеком. Нас было 46 пассажиров, а также два водителя. Детей было порядка 10-12 человек. По дороге все было нормально, но у водителей постоянно западала какая-то кнопка, которая открывает дверь. Как выяснилось позже, этот же автобус прибыл в Семей утром из Новосибирска. И пассажиры, которые ехали на нем, сказали, что еле добрались.

- Возникали ли какие-то неполадки по дороге?

- Кроме кнопки, нет. Но у меня какое-то предчувствие было. Мне очень не хотелось ехать, но пришлось взять билет именно на это время (7 часов вечера) в силу обстоятельств.

- Расскажите, с чего начался тот страшный инцидент?

- У нас были места в конце, но я увидела два свободных места в начале салона, и мы с молодым человеком пересели туда. Я проснулась от того, что мне стало очень душно. В передней части салона запах гари еще чувствовался, и мне сначала показалось, что это обычная жара. Буквально через несколько секунд после того, как я проснулась, одна из женщин начала кричать: «Остановите автобус! Откройте люки и двери!». Водитель затормозил. Сначала я решила, что кому-то стало плохо, а когда повернулась, увидела, как все заполнил черный дым. Мы с парнем вышли через переднюю дверь, а тем, кто сидел в задней части автобуса, пришлось выбивать дверь, так как она была заблокирована.

Пассажиры довольно быстро покинули автобус. Но некоторые спали крепко, их быстро разбудили. Паники особо не было. Мужчины ринулись доставать сумки из багажного отсека. Я взяла на руки 5-месячную девочку, а ее мама в это время пыталась достать документы и ключи из того же отсека. Багаж спасти удалось, но то, что было в автобусе, сгорело. У многих там остались документы, деньги, сотовые телефоны и прочее.

- Пришлось ли кому-то оказывать медицинскую помощь?

- Нет. Довольно быстро подъехали сотрудники полиции, пожарные – в течение 10 минут. Мы были неподалеку от деревни, не доезжая до Барнаула где-то 130-150 километров. Но "скорая" так и не подъехала, хотя среди пассажиров были и пожилые люди, и дети. Насколько мне известно, в нашем автобусе даже не было огнетушителя. Помощь оказывали водители других машин.

- Какие эмоции вас одолевали?

- У меня была истерика. Когда я держала на руках маленького ребенка, понимала, что несу за него ответственность. А когда малышку забрала мама, я сразу же начала плакать, меня очень сильно трясло. У других людей был шок, многие переживали.

- А что вы можете сказать о действиях Ержана Амарханова? Действительно ли его можно назвать героем?

- Я мало что могу сказать о действиях Ержана, но, как говорят другие пассажиры, такого, чтобы он спас всех 47 человек, чтобы он кого-то выносил на руках, – не было. Люди самостоятельно и довольно быстро покинули автобус. В целом мне кажется, что эта история немного преувеличена. Конечно, он помог, но там были и другие мужчины, которые не остались в стороне.

Коллаж. Фото - Экспресс-К

- Кто, на ваш взгляд, должен понести ответственность за случившееся возгорание?

- Видимо, руководство автобусного парка. Многие автобусы не проверяются, а они бывают в таком состоянии, что отправлять их в дальние поездки просто нельзя. Конечно, есть и новые, более комфортные автобусы. В результате этого инцидента лично у нас (у девушки и ее молодого человека - Ред.) сгорели телефон и одежда, но нам все возместили. Многим также выплатили компенсацию.