Париж вздрогнул

Режиссер: Пьер Морель.

В ролях: Лайам Нисон, Мэгги Грейс, Фамке Янссен, Ксандер Стюарт, Кэти Кэссиди, Оливье Рабурден, Холли Вэланс.

Француз Люк Бессон сделал себя имя в кинематографе как режиссер, однако в последнее время сам он снимает редко и не всегда метко. Сконцентрирован Бессон на деятельности сценаристской и продюсерской. В выпускаемых им фильмах немного смысла и логики, зато в достатке экшна и драйва. В принципе, картина “Заложница” из того же ряда. Но творение дуэта Бессон–Морель приятно удивляет нежданно-негаданными находками.

…Отставной офицер спецслужб Брайан (Нисон) живет в Лос-Анджелесе, куда он перебрался, чтобы быть ближе к дочери Ким (Грейс). Раньше-то, когда Брайан верой и правдой служил звездно-полосатому флагу и хозяину Белого дома, времени на дочь у него было совсем немного. Оттого и покинула бравого спецслужбиста красавица-жена (Янссен), ныне живущая с менее бравым, но более заботливым и внимательным миллионером. Но Брайан еще много на что может сгодиться. И когда Ким с подругой, отправившись на каникулы в Париж, оказываются похищенными албанской мафией, специализирующейся на торговле молоденькими девушками, только постаревший, но не потерявший формы папа в силах спасти непутевую дочь.

Дело классического боевика “Коммандо” с Арнольдом Шварценеггером живет и побеждает. Вслед за прямолинейным ремейком Михаила Пореченкова “День Д” свою вариацию продемонстрировали Бессон и Морель. Вариация эта более свободна и дальше по форме от прототипа, но общий скелет тот же: похищенная недругами дочь, разъяренный отец, который ради ребенка готов не только убить всех и каждого, кто встанет на пути, но и разнести к парижской богоматери весь Париж. Если понадобится, конечно. Не понадобилось – Эйфелева башня, Лувр и сад Тюильри продолжают стоять на своих местах. Так, разве что пара зданий пострадала.

При этом нужно заметить, что все эти убийства-разрушения (любители кровавой статистики свои подсчеты еще не выложили, но десятка два человек нашли смерть при помощи Брайана) производит на свет герой Лайама Нисона – актера традиционно иного амплуа. Да, Нисон играл и в “Царствии небесном”, и в первом эпизоде “Звездных войн”, и в “Бэтмене: начало”. Но с образом супермена ни его внешность, ни его работы никогда не вязались. Однако Бессон и Морель рискнули и взяли на главную роль именно 56-летнего североирландца. За этот ход продюсеру и режиссеру твердые пять баллов!

Именно контраст привычного Нисона и Нисона в “Заложнице” – главный плюс фильма. Трудно было ожидать от актера не только подобной роли, но и такой физической готовности. Чаще всего драки и боевые сцены в “Заложнице” сравнивают с “Борнами” и последним “Бондом”. В принципе, сопоставимый уровень. Ну а когда сценарист Бессон заставляет коммандо Нисона вопреки бездействию французской полиции разнести к чертям всю эту эмигрантскую албанскую мафию, а затем еще и выстрелить в невинного человека ради достижения своих целей, то тут создателям мысленно аплодируешь. Потому что большей неполиткорректности в коммерческом кино трудно ожидать.

Да, в “Заложнице”, как и всегда в последнее время у Бессона, много ляпов, в том числе сценарных. Да, как и во всяком боевике, патроны не будут кончаться, а враги непременно промахнутся, целясь в главного героя с трех метров. Но экшн в силах компенсировать ухмылку от всего этого “безобразия”. А еще почему-то опять расхочется в Париж. Боязно: или албанская мафия похитит, или американский мститель ненароком пришибет.

Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 7,8 из 10.

Оценка автора – 7 из 10.

Интересный факт

“Заложница” – второй по счету фильм, снятый Пьером Морелем под руководством продюсера Люка Бессона. Первым был “13-й район”, третьим в будущем году станет еще один экшн – “Из Парижа с любовью”.

Дмитрий МОСТОВОЙ