Джазовая певица из Алматы Юлия ПЕРЕЙМА в свободное время создает удивительные украшения ручной работы, но для себя еще ничего не придумала.
– У меня, как у человека творческого, большое количество хобби, – говорит Юлия. – Но сейчас я вдохновлена изготовлением украшений из полимерной глины и полудрагоценных камней. Украшения – как для повседневной жизни, так и для выхода в свет. Теперь много ценителей прикладного искусства. Когда люди любуются и восхищаются твоим трудом, это настраивает на создание очередного шедевра.
– Кто-нибудь из родных помогает тебе в этом нелегком хобби?
– Все началось в далеком 1993 году, наша страна только стала отдельным государством, и возникла потребность в сувенирной продукции из Казахстана. Я помогала маме шить кукол. В те времена было сложнее с реализацией такого рода товара, чем сейчас.
– Подруги просят сделать эксклюзивный заказ?
– Мои подруги уже полностью “украшены” на все случаи жизни. Но есть еще и незамужние. Кому как не невестам знать об эксклюзивности свадебного украшения и различных к нему аксессуаров? (Смеется.)
– Какое изделие изготовили специально для себя?
– Несмотря на мое почти трехлетнее хобби, для себя я еще ничего не сотворила. Видно, не зря говорят, что сапожник без сапог.
Свой скрытый талант автомобильного тюнинговщика Дмитрий ЖУРАВЛЕВ, вокалист и клавишник алматинской группы Big One, раскрыл на своем рабочем месте.
– Говорят, что мужчина, когда у него начинается кризис среднего возраста, находит хобби по душе и обретает своеобразную отдушину?
– Мужчина в состоянии кризиса, наверное, пытается играть в те игрушки, в которые недоиграл в детстве. Машина, гитара, велосипед, спортзал, а что еще нам нужно? Побольше женского внимания: его у меня как раз в избытке – дочке три годика. Я тоже, видимо, недоиграл. Гитарой занялся, когда почувствовал зависимость от гитаристов, которые почему-то всегда переходят из группы в группу. Теперь от меня “гитарист” никуда не уйдет, потому что это – я сам. Гитара – увлечение очень серьезное и сильное. Также в планах – велик, он давно ждет своей очереди, даже знаю модель, которая у меня будет обязательно.
– А почему увлеклись автотюнингом?
– Один из посетителей кафе, в котором я тогда работал с группой, как-то обронил фразу, что на своей двухлитровой BMW 3-й модели он всех видит только в зеркале заднего вида. Дело было в 2000 году, я тогда купил свою первую машину – Audi 200 turbo quarto, на которой и учился ездить. Она очень мощная, и потому привык, даже трогаясь с перекрестка, уезжать от любой или почти любой машины. Я возразил ему, и у нас завязался спор, после которого последовало предложение погоняться. С этого времени я и начал гоняться. Каждые выходные в Красном поле самым дичайшим способом гонялись десятки авто. В первую же гонку мне удалось объехать одного из заядлых гонщиков, он “мстил” мне за это много лет подряд. Парень был из “золотой молодежи” и мог себе позволить любое авто. Тогда у меня и появилась мысль “зарядить” свою машину.
– И какие у вас достижения?
– Как-то после аварии, понимая, что никто такой сложный двигатель нормально отремонтировать не сможет, я стал углубляться в детали. Разобрал его и понял, что вижу там много того, что хотел бы изменить. Чтобы собрать СВОЙ двигатель, я потратил более двух месяцев. Ожидания оправдались: машина получилась быстрой, “злой”. И тут я впервые понял, что гоняться уже не хочу. С тех пор так и не выехал на ней на гонки – не хочу “убить” машину, в которую вложил столько сил.
– Есть ли мечты в плане автомобильных наворотов?
– В свое время я понял, что не могу без двигателя 2.2 turbo. Нашел последний уцелевший экземпляр Audi 200 turbo quarto 20v – по сути, то же самое, что и первая моя машина. Чувствую, что именно ее-то и заставлю ездить как положено! Но пока не тороплюсь, ведь заставить машину ездить – здорово, при условии, что почти все делаешь сам. Затраты – 10 тысяч долларов, а это все же дорогое удовольствие.
Певица Луина, по ее собственным словам, художественной гениальностью не наделена, но в свободное время занимается дизайном одежды.
– Все началось с того, что я однажды нарисовала дизайн платья для выступления, – рассказывает Луина. – С тех пор рисую ради удовольствия. Стремление взять в руки карандаш и краски пришло ближе к двадцати годам. Но я всегда понимала, что художественной гениальностью не наделена и талант необходимо развивать.
– Чьи работы вас вдохновляют?
– Я поддерживаю работы всех казахстанских дизайнеров. Что касается вдохновения, оно не связано с именем одного конкретного кутюрье. Вдохновляет то, что я могу надеть на то или иное событие. При этом я никогда не понимала чересчур эксцентричных дизайнерских воплощений, которые можно часто увидеть на показах haute-couture.
– А дизайном интерьера интересуетесь?
– Конечно. Начала замечать за собой, что в последние годы стала вглядываться в окружающий меня интерьер. Появились планы на проекты в сфере дизайна домашнего интерьера. К обустройству квартиры я не привлекала мастеров, все сделала на свой вкус и исходя из потребностей. На мой взгляд, квартира получилась красивой и, главное, – удобной для проживания.
– Скоро ли поклонники увидят вас в качестве дизайнера?
– Я не намерена заявлять о себе как о новоиспеченном дизайнере. Но мое присутствие в fashion-индустрии уже скоро можно будет заметить.
“Таланты надо развивать! Я десять лет – в скейтбординге, пять лет – в сноубординге и три года диджею, но если бы не то, что нужно работать, давно бы уже стал звездой экстрима”, – говорит алматинский диджей J12N Андрей ЖУРАВЛЕВ.
– Что относите к своим скрытым талантам?
– Отличную слуховую память. У меня в голове больше десяти тысяч песен разных исполнителей, я могу спеть их наизусть. Также в моей жизни есть скейтбординг и сноубординг – это две стихии, которые поглощают человека целиком. При первом удобном случае стараюсь пойти покататься. Но эти стихии требуют денежных вложений, так что нельзя назвать их спортом для всех. Приходится постоянно тратить деньги на новые кеды, доски, запчасти и экипировку.
– Когда открыли в себе эти таланты?
– На скейт я встал в 16 лет, на первом курсе колледжа. Друзья позвали на площадку перед кинотеатром “Сары-Арка”, где катаются скейтеры. Там я первый раз и прокатился. Ощущения были просто бесподобные! Я думал, что на скейте нужно несколько раз оттолкнуться, проедешь метр – и доволен, а оказалось, что он сам едет, и еще не знаешь, как остановиться. Я стал приходить каждый день. К сноуборду приобщился случайно. Поспорили с другом-сноубордистом, что сложнее: прыгать на колесах, когда доска к ногам не прикреплена, или на высокой скорости с огромных трамплинов. Спор так и не был завершен, потому что забыли, на что спорили. Через пару месяцев я уже участвовал в соревнованиях, потому что техника схожа со скейтбордом. Не так уж сложно оказалось научиться, когда ноги натренированы и ты привык кататься боком вперед. Но, как и в любом экстремальном спорте, приходится постоянно мазать вмятины и синяки. Те, кто катается и не падает, ничему не научатся, кроме как кататься и не падать.
– Быстро ли вы научились стоять на скейте?
– Сказать по правде, скейтбординг давался мне нелегко. Месяц ушел на то, чтобы отталкиваться и не падать, удерживая равновесие. И девять месяцев ушло на первый kickflip, это когда ты подпрыгиваешь, доска под тобой прокручивается, приземляешься и дальше едешь. Через два года у нас была команда, которую знали все скейтеры Алматы.
– Как предохраняете себя от травм?
– В скейтбординге, в той дисциплине, которой я занимаюсь, защита не предполагается, а на сноуборде обязательным должно быть предохранение ягодиц, чтобы не повредить копчик и другие мягкие “запчасти”. Это специальные шорты со вставками, надеваются поверх термобелья и защищают от ударов и охлаждения. Ну и шлем – хоть он никому и не идет, часто спасал.
Николай КРАВЕЦ, Оксана ТИМОФЕЕНКО, Алматы