Хозяин коллектива, за который выступает россиянин Михаил Алешин, будет управлять машиной с помощью специальной электроники. Об этом сообщает издание Gizmodo.
На «Корвете» Шмидта установлена система SAM (аббревиатура от «semi-autonomous motorcar» – полуавтономное транспортное средство), которую фирма предпринимателя разработала вместе с компаниями Arrow Electronics, Ball Aerospace и военно-воздушными силами США. На шлеме гонщика установлены инфракрасные датчики, за которыми следят закрепленные на потолке камеры. Данные о движениях головы передаются в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет рулем и педалями.
Аналог системы SAM используется в шлемах для пилотов истребителей Eurofighter Typhoon. Датчики крепятся на заднюю часть шлема, камеры – над головой летчика. За управление самолетом эта разработка не отвечает – помогает захватывать цели и вести огонь.
Чтобы ускориться, гонщику надо слегка отклонить голову назад, а чтобы затормозить – подуть в специальную трубку. Наклоны головы влево или вправо отвечает за повороты. Если Шмидт ошибется в пилотировании, его подстрахует система GPS, которая следит за положением автомобиля. Она скорректирует траекторию, если машина приблизится к отбойнику «Индианаполиса» более чем на три метра. Также на пассажирском месте будет находиться штурман – в случае опасности он исправит ошибку Шмидта с помощью персонального блока управления. Кроме того, машиной можно управлять дистанционно.
Шмидт попал в аварию в 2000 году во время гонки серии IRL (нынешняя INDYCAR) на трассе «Уолт Дисней». Пилот на большой скорости врезался в стену, в результате чего был поврежден спинной мозг, и американец остался инвалидом. По совету Фрэнка Уильямса, парализованного владельца команды Формулы-1 Williams, Шмидт в 2001 году основал собственный гоночный коллектив.
98-я гонка «500 миль Индианаполиса» пройдет 25 мая в рамках сезона IDYCAR. Прошлогодним победителем был бразилец Тони Канаан.