Паникующие казахстанцы опустошают полки магазинов

Причем где-то подогрели ситуацию и добавили ажиотажа сами покупатели. В Петропавловске с прилавков сметают сахар, крупы и растительное масло.

Хотя сами продавцы не устают повторять: дефицита не будет - и призывают население не паниковать.

В самом северном городе страны покупатели забеспокоились первыми. Отсюда до России рукой подать, многие продукты завозят из соседней страны.
Полки в магазинах пустеют на глазах. Оптовики везут товар машинами, но все равно не успевают. Вот продали последний пакет вермишели. 

"Это паника, просто не надо паниковать, не то пережили, когда уходили в советское время, когда уходили с работы, - выжили. Паника, люди боятся голода, но этого голода не будет", - говорит Зайтуна Жумабаева, продавец.

А Шымкенте чиновники борются с ценами хорошо известным способом – сельскохозяйственными ярмарками. Но на этот раз все обернулось скандалом.

Народ возмутился качеством дешевых продуктов. Каша из перемерзшего картофеля даже за 55 тенге никому не нужна.

А в шахтерском городе новые ценники. В список социально значимых включены 33 продукта, почти половина уже подорожала: чай, подсолнечное масло, сыры, овощи и фрукты. Правда, с "сахарными королями" чиновники сумели договориться. В специальном меморандуме прописана цена в 125 тенге за килограмм и не больше.

"Но, тем не менее, факты сегодня показывают, например, Астана. Говорили, что реализаторы там поднимают цены на наше молоко "Натиже". Все ссылаются на нашего оптового поставщика, а наш оптовый поставщик говорит, что никакого роста цен нет, то есть это спекуляция на уровне тех посредников, которые есть", - отметил Бауржан Абдишев, аким Карагандинской области.

В Усть-Каменогорске к работе подключились студенты и даже школьники. Волонтёры мониторят подросшие цены и передают чиновникам.

Правда, торговцев такие отряды, кажется, нервируют. Нескольких уже оштрафовали за необоснованно завышенную стоимость.

А штрафов бизнесмены боятся. Вот в Петропавловске владельцев птицефабрик недавно уличили в сговоре. Они, похоже, так испугались денежного наказания, что не стали поднимать цены на яйца даже после девальвации.