Падшие пророки

Что-то стали оживать в последнее время британские музыкальные герои 90-х. То собрались-разбежались Verve, то вполне успешно с альбомом Invaders Must Die “вернулись” The Prodigy. А сейчас восстали из небытия электронщики Massive Attack. Но, признаться, в случае с теми же The Prodigy поводов для оптимизма было больше. А вот с Massive Attack…

В 90-х годах в модном жанре трип-хоп они были короли, гуру, кто угодно. Альбом 1998 года Mezzanine стал вершиной их творчества, каноном. Но именно с того момента в группе начался разлад, за которым последовал и развал. В новом веке актуальность самого трип-хопа стала спадать, а вместе с этим и его ключевые игроки стали терять позиции. Так, альбом 2003 года 100th Window фактически делал лишь один из Massive Attack – Роберт дель Ная.

Начиная с 2004 года музыканты практически ежегодно заявляли о выходе нового альбома. Но записанные треки раз за разом уходили в мусорное ведро. Боюсь даже подумать, что же там было такое, если они остановились на материале, который составил довольно сырую пластинку Heligoland?

Отличительная черта диска – безмерное количество приглашенных вокалистов. Из них в этом звуковом напоре выделяется Мартина Топли-Бёрд, девушка с именем в “академическом” трип-хопе. Именно ее вокал некогда звучал на первых альбомах еще одного основоположника жанра – Трики (Tricky). На этот раз Мартина удачно отличилась в треках Babel (напоминает снобскую музыку IDM с ее шумами и непонятными ритмами) и в Psyche.

Общую крайне невыразительную картину альбома несколько скрашивает появление регги-певца Хорасе Энди в треке Girl I Love You, а также большого умника современной британской музыки Деймона Олбарна (идеолог групп Gorillaz и Blur), изобразившего вселенскую печаль на композиции Saturday Come Slow.

Артем КРЫЛОВ