Пацанская драма

Сколько сложностей картине пришлось преодолеть, прежде чем она попала в кинозалы! Постоянная нужда в финансах (фильм Жантик делал на личные деньги!), долгий постпродакшн со спецэффектами (в картине даже инопланетный разум фигурирует) и, конечно, затяжной выпуск в прокат с рекламой и прочими нюансами.

Даже на пресс-конференции, которую собрали за несколько дней до начала проката, фильм показать хоть и обещали, но не смогли. Зная специфичную (читай, скандальную) тематику ленты, многие присутствующие тут же задались вопросами: "Неужели проблемы с прокатным удостоверением?", "А может, наши чиновники решили прикрыть картину?". Правда, Жантик успокоил, что сложности были лишь технические – с разницей форматов. Вот такое оно, казахстанское авторское кино по-настоящему.

Упорству Жантемира Баймухамедова – в одном лице сценариста, продюсера и режиссера картины – можно позавидовать. Как давным-давно он рассказывал "Каравану", идея "Шу-Чу" вынашивалась лет десять. Еще пять ушло на съемки и подготовку фильма к выходу. Жантик даже сравнивал "Шу-Чу" с программой Парфенова "Намедни": "Год 1991–1992-й. События, люди, явления, изменившие нашу жизнь. То, без чего нас невозможно представить. Еще труднее понять...". 

"Шу-Чу" – фильм о юности Жантемира, о районовских порядках и пацанской чести, царивших тогда. И, конечно, не обходится без характерного жантиковского юмора. Тем более сам сюжет о том, как четверо алматинских пацанов поехали на промысел в Чуйскую долину, предполагает массу поводов для шуток разного уровня тяжести.

Явные технические шероховатости кинодебютанта Баймухамедова скрашивает мощный заряд иронии и его фирменного стеба. Воспринимать эту ленту всерьез, наверное, все-таки не стоит.