О том, почему в отношении лиц, управляющих такими устройствами, до сих пор нет никаких чётких правил и к каким это приводит последствиям, корреспондент Caravan.kz поинтересовался у казахстанского эксперта, члена палаты юристов "Гильдия юристов Казахстана" Алексея Сона.
"Самокаты, гироскутеры, моноколёса и мопеды за короткий срок стали излюбленными средствами передвижения. Помимо того, что эти средства доступны каждому, есть много опасных минусов. Самый главный – несоблюдение техники безопасности и дорожно-транспортные происшествия с участием самокатчиков и скутеристов", - отметил эксперт.
Чрезмерная доступность самокатов для человека любого возраста в совокупности создает серьезную угрозу жизни и здоровью, а также может повлечь серьезные юридические последствия.
"В настоящее время Закон РК «О безопасности дорожного движения» приравнивает мопедистов (скутеристов) к пешеходам, наравне с физическими лицами, передвигающимися в креслах-колясках для инвалидов, ведущими велосипед, мотоцикл, везущими санки, тележку, детскую коляску. Но передвижение мопедистов и скутеристов по дорогам общего пользования, тротуарам и пешеходным переходам стало чрезмерным из-за множества лиц, работающих в службах доставки, и потому эту норму следует пересмотреть.
На мой взгляд, самокаты, гироскутеры, моноколёса относятся к устройствам передвижения, и законодательно необходимо закрепить это понятие", - считает юрист.
В отношении людей, управляющих самокатами или гироскутерами на огромной скорости, до сих пор нет никаких требований со стороны законодательства.
"При этом я бы отметил халатность организаций, которые предоставляют самокаты в краткосрочное пользование, потому что именно благодаря им самокаты обрели большую популярность, и именно самокаты этих организаций мы видим оставленными на пешеходных переходах, тротуарах и даже проезжих частях. Оставление самокатов и передвижение в непредназначенных местах создает неудобства для всех, особенно сложно в этой ситуации лицам с малолетними детьми, ограниченными возможностями и детскими колясками.
Отсутствие правил не должно порождать хаос и неудобства. Мне кажется, что возможность быстрого и удобного для всех решения лежит в первую очередь на организациях, которые предоставляют самокаты. Для начала необходимо снизить технический порог максимальной допустимой скорости, а также чётко определить места стоянки этих устройств. Следует принять жесткие правила об ответственности за нарушение этих требований и причинение вреда устройству, а особенно - третьим лицам ", - подчеркивает Алексей Сон.
Также, по словам юриста, в случае принятия перечисленных реформ необходимо пересмотреть вопрос об ответственности при ДТП с участием новых устройств передвижения.
Ранее мы писали о том, что алматинцев продолжают возмущать самокатчики и возмутительные инциденты с участием водителей новых устройств передвижения.