В группе Астана - Что? Где? Когда? обсудили, как стоит вести себя с коллекторами, передаёт медиа-портал Сaravan.kz.
Пользовательница поделилась проблемой и спросила совета: "Хотела узнать, имеет ли право коллектор разговаривать с должниками хамским тоном? Есть ли у коллекторов какой-то алгоритм или инструкции должностные при ведении переговоров с должниками? Или им можно всё? Оскорблять, унижать, выражаться нецензурной бранью? Такое ощущение, что если ты должник, то уже и не человек совсем! Мало того что из-за долга чувствуешь себя унизительно, так еще и это отношение хамское, борзое, с гонором, психологически давит! Понятно, что долг надо вовремя отдавать, но не всегда все получается, как планируешь! Так получилось, что взяла онлайн-кредит во время карантина, чтобы закрыть ежемесячный платеж в банке, думала, что смогу отдать вовремя, но не вышло. И теперь, так как вышла на просрочку, приходится выкручиваться, оправдываться, но все равно получаю в ответ оскорбления! Я знаю, что я не одна такая, полстраны в долгах, но коллекторы никак не унимаются!"
Комментаторы сошлись на том, что грубить однозначно никто не имеет права:
Многие посоветовали записать разговоры:
Делились и другими советами, а также личным опытом:
Напомним, недавно жители столицы пожаловались на вонючие лук и капусту.