– В гомеопатии подобное излечивается подобным. Чем заболевание вызвано, тем и лечится. Как говорится, “клин клином вышибают”. Кроме того, при гомеопатическом разведении применяют бесконечно малые дозы препаратов, добиваясь при этом максимального эффекта и избавляясь таким образом от побочного действия лекарств. Гомеопаты могут спасти смертельно больного человека, в то время как официальная медицина расписывается в своем бессилии. Поэтому просто преступно отрицать возможности гомеопатического лечения!
Коровье самовнушение и память воды
– Правда ли, что материалисты называют гомеопатические лекарства пустышкой, эффектом плацебо, помогающим только за счет самовнушения?
– На это приведу такой контраргумент на примере животных. Дойных коров нельзя лечить антибиотиками, иначе их молоко будет непригодным для употребления. А если их лечить гомеопатическим препаратом пеганум, в состав которого входит всем известная трава адыраспан, то это помогает спасти жизнь не только погибающим беременным коровам, но и приплоду. И вряд ли стоит рассуждать на тему, поддаются ли коровы самовнушению.
– Кто из известных в мире личностей на себе испытал действие гомеопатии?
– Например, английская королева Елизавета II, звезда мирового футбола Дэвид Бекхэм. А француз Люк Монтанье, открывший вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и удостоившийся в 2008 году Нобелевской премии за достижения в области исследования СПИДа, на престижной международной конференции в городе Линдау (Германия) сказал, что гомеопатия базируется на научных принципах и не является шарлатанством. Там же он презентовал новый метод диагностики вирусных инфекций, основанный на гомеопатии. И заявил, что растворы, содержащие ДНК патогенных бактерий и вирусов, могут излучать низкочастотные радиоволны и выстраивать молекулы воды в так называемые наноструктуры. Затем молекулы воды начинают излучать такие же радиоволны. И эти свойства вода сохраняет даже при сильном разведении раствора, когда ДНК бактерий в растворе уже совсем нет. Монтанье заявил, что вода, входя в соприкосновение с различными микроорганизмами, сохраняет память об этих возбудителях, и медицина может использовать такие низкочастотные излучения для диагностики и лечения болезней. Сейчас, в частности, это используется в электропунктурной диагностике по методу Фолля и гомеопатическом лечении.
Гомеопаты против фармацевтов
– Но почему же гомеопатия так и остается официально не признанным методом лечения?
– Причин несколько. Во-первых, открытие гомеопатии в XIX веке Самуилом Ганеманом сразу не понравилось фармацевтам, поскольку он предлагал врачам самим изготавливать лекарства, бесконечно разводя их. Успешность и безопасность гомеопатических методов сильно снизила привлекательность обычной медицины. В одной только Америке около 20 процентов врачей отказались назначать больным обычные лекарства и перешли на гомеопатические. Представляете, какой экономический ущерб Ганеман и его ученики нанесли фармацевтам? Естественно, что те назвали их методы лечения вредоносными.
В то же время сами противники Ганемана продолжали “лечить” людей, например, назначая препараты с ядовитой ртутью. И это считалось нормальным, подобно тому, как сейчас пропагандируют применение токсичных зубных паст с содержанием фтора. Вообще, официальная медицина многие механизмы саморегуляции организма рассматривает весьма примитивно. Вот и в мединституте нас учили, что гомеопатия – это псевдонаука. Но, на мой взгляд, врачи сегодня должны серьезно изучать ее, поскольку многие болезни, диагноз которых считается в доказательной медицине смертельным, излечиваются гомеопатически. Таков, к примеру, восходящий паралич. Российские врачи Л. П. Черноброва, М. П. Стоянов еще в 1997 году сообщали об излечении его с помощью гомеопатического разведения настоя травы болиголова. В то время как в обычной материальной дозе это ядовитое растение вызывает паралич дыхательных центров и гибель больного.
Неподвластная стандартам
– Неужели гомеопатии под силу справляться с самыми сложными заболеваниями?
– Гомеопатия – удивительная и эффективнейшая отрасль современной медицины! Например, Американская ассоциация врачей объявляет неизлечимым рецидивирующий герпес, поскольку нет строго определенной схемы его лечения. Но если найти индивидуальный подход к нему, как это делают гомеопаты, то реабилитация вполне возможна. Правда, такое индивидуальное лечение не поддается стандартам.
– То есть недостаток гомеопатии с точки зрения официальной медицины – отсутствие стандартов лечения?
– Да. И потому она не вписывается в модели страховой медицины. На самом же деле это недостатки не гомеопатии, а организации самой страховой медицины, в которой от доктора требуется лишь поставить диагноз. А как лечить при таком диагнозе, давно уже расписано экспертами. Ну а если по существующей методике больного вылечить все же не удается, ответ прост: значит, не судьба. И доктор за это никакой ответственности не несет. Поэтому врач, который хочет жить спокойно, лечит строго по стандартам.
– А возможно ли совмещать общепринятое лечение с гомеопатическим?
– Да. Стандарты хороши, если лечить большой поток больных. Например, во время эпидемии гриппа участковому врачу не до индивидуального подхода, одновременно ему нужно помочь сразу многим пациентам. Доказательная медицина более или менее успешно лечит также острые состояния, обострения хронических заболеваний. Конечно, экстренную помощь при бронхиальной астме лучше окажет “скорая помощь”, а врач-аллерголог поможет жить с болезнью, но полностью вылечить больного возможно лишь при индивидуальном подходе. Вот всем известный пенициллин спас очень многих больных, но опосредованно многим нанес вред за счет развивающейся на него аллергии. А если бы врачи пользовались электропунктурным тестированием медикаментов и больных по методу Фолля, то лечить можно было бы, не подвергая людей риску возникновения аллергии на лекарства.
– Наверное, неплохо было бы, если бы эти направления дополняли друг друга?
– Да, если бы врачи официальной медицины оказывали всем больным стандартную экстренную и плановую помощь, а когда это не давало эффекта, направляли бы их к гомеопатам на индивидуальную терапию.
– Но как объяснить пациенту, что гомеопатия – польза, а не вред? Ведь человеку легче излечиться, когда он понимает принцип лечения…
– Вот пример. Нас пригласили лечить больного с диагнозом ишемический инсульт, лежавшего парализованным в течение семи месяцев. Но паралич у него наступил вследствие применения курареподобных препаратов, расслабляющих мышцы во время операций под общим наркозом. И чтобы вывести пациента из этого состояния, мы применили подобное средство. То есть ввели ему гомеопатическую микродозу такого же курареподобного лекарства. И у него наступило улучшение. Сначала он зашевелил пальцами, а через 15 минут уже мог двигаться. Похоже на библейские чудеса с исцелением?
Последствия наркоза
– Другой пример. К нам привели семилетнего мальчика, который последние три года непрерывно кашлял, болел острыми респираторными заболеваниями и пневмонией. Все от того, что страдал недостаточной вентиляцией легких. Ребенку поставили диагноз “миотонический синдром” (нервно-мышечное расстройство). Мышцы его шеи были настолько слабы, что он не мог долго держать голову, постоянно подпирал ее руками и сидел согнувшись. Позвоночник был искривлен, двигательная активность снижена, иммунитет низкий, а иммуностимуляторы не помогали. Маме приходилось самой одевать такого довольно большого ребенка. А в истории болезни у него значилось: родоразрешение кесаревым сечением под наркозом. То есть еще при рождении его система, осуществляющая нервно-мышечную связь в теле, испытала воздействие препаратов, вызывающих наркоз. Мы назначили ему гомеопатический препарат с микродозами такого же вещества. Он принимал его по крупинке в день. Потом дозу чуть увеличили. И у ребенка повысилась нервная и мышечная активность, он перестал болеть. То есть гомеопата, стремящегося быстро помочь больному, должен интересовать не столько диагноз болезни, сколько причина, которая ее вызвала.
– Насколько популярно лечение гомеопатическими средствами?
– Пока у нас этим занимаются отдельные врачи в некоторых городах. Действенность гомеопатии, как сказал украинский академик Терновой, в значительной степени зависит от знаний, умений и опыта врача. И не надо ничего скрывать от врача. Обязательно нужно говорить ему обо всех своих странностях. В гомеопатии это ключ к выздоровлению. Основоположник гомеопатии Ганеман утверждал, что в большинстве гомеопатических лекарств мы находим “портрет” того, кому они предназначены. Можно сказать, что гомеопата от обычного врача отличает то, что его интересует больше не диагноз пациента, а особенности, которыми он отличается от других людей. Тогда ему легче подобрать препарат, который будет творить чудеса.
Алматы – Павлодар