Отказ от мяса и сладостей: казахстанцы экономят на продуктах питания в новых условиях

По словам коммерческого директора Nielsen Kazakhstan Мадины Сейсенгалиевой, казахстанцы все больше отказываются от привычных товаров в пользу более дешевых аналогов. Результаты опроса населения показали, что в прошлом году жители страны стали еще более экономными, чем годом ранее. Это связано с ростом цен на товары и услуги, который в декабре составил 20,3 %, а некоторые продукты питания подорожали в два-три раза выше этого показателя, передает Caravan.kz со ссылкой на LS.

Казахстанцы вынуждены экономить и придумывать новые стратегии, такие как переключение на более дешевые магазины, отказ от необязательных трат и поиск промоакций. По словам Сейсенгалиевой, более 80 % населения страны составляют список покупок и следуют ему, отказываясь от импульсивных покупок. Также она отметила, что расходы растут, а доходы остаются на прежнем уровне, что заставляет жителей страны сокращать свои расходы, в том числе на продукты питания.

Среди продуктов питания наибольший спад потребления произошел в категориях молочных изделий (-9 %), мяса (-8 %), фруктов-овощей (-8,5 %) и сладостей (-10,4 %). Согласно исследованию казахстанцы тратят на продукты питания половину своего дохода. В связи с этим специалисты компании отмечают, что большинство населения живет в условиях стагнации роста заработной платы при ускорении роста цен.

Исследование также показало, что экономика Казахстана столкнулась с рецессией, что заставило 72 % потребителей сократить свои расходы на покупки. Кроме того, большинство покупателей начали искать более дешевые магазины, при этом 49 % людей начали сравнивать цены в разных магазинах, а 20 % готовы были преодолеть дополнительное расстояние, чтобы получить более выгодную цену.

В то же время исследование выявило, что большинство покупателей выбирают товары на основе цены (88 %) и привлекательных промоакций (59 %), в то время как такие критерии, как качество и натуральность, уже не имеют такой высокой значимости.

По словам спикера, лояльность к брендам также снижается, поскольку 80 % покупателей готовы заменить свой любимый бренд на другой из-за промоакции.

Интересно, что, несмотря на рост цен на потребительские товары, объемы продаж по-прежнему увеличиваются в крупных магазинах, автозаправках и супермаркетах.

Кроме того, исследование показало, что предпочтения потребителей в онлайн-магазинах стали все больше походить на их офлайн-покупки, где на первом месте стоят покупки еды и товаров потребления, в частности, свежих фруктов и овощей, молочных продуктов, стиральных порошков и бакалеи.