"Отец угасал на глазах" - почему казахстанцы ищут спасения за границей

Не так давно в СМИ появилась новость о том, что из-за недооценки тяжести состояния после кесарева сечения умерла 20-летняя алматинка.

Комментировать вопиющий инцидент в стенах медучреждения наотрез отказались. В самом же учреждении после смерти роженицы началась внеплановая проверка, результаты которой, по признанию специалистов, повергли в шок их самих. Сейчас этим делом занимаются сотрудники правоохранительных органов.

Каждый из нас хорошо знаком с медицинскими реалиями в больницах. Очереди, недовольные люди, необходимость брать направления и неделями ждать назначенной даты, ошибочные диагнозы. Да, не всегда так бывает, но многие люди не могут рисковать самым дорогим, ведь на чаше весов порою оказывается своя жизнь или жизнь близких.

Неудивительно, что все большее число заболевших стремятся лечиться в надежных руках и в более комфортных условиях. 

Амина Ермилова (имена изменены) на своем опыте столкнулась с тем, что назначенное в Казахстане лечение не помогало ее отцу, с каждым днем ему становилось только хуже, в отчаянии и с последней надеждой она увезла отца в Южную Корею, к зарубежным специалистам.

Корреспонденту медиа-портала Caravan.kz Амина рассказала свою историю.

- Началось с того, что моему отцу в Алматы сделали мелкую диагностическую процедуру, после которой у него начались осложнения, - говорит она. - Местные врачи ставили различные диагнозы - от камней в желчном пузыре до онкологии, но время шло, четкого диагноза не было.

От назначенного лечения отцу становилось только хуже, он температурил, терял вес и, можно сказать, угасал на глазах. Мои друзья посоветовали мне госпиталь "Асан" в Сеуле, туда мы и поехали с последней надеждой.

- Потвердился ли диагноз и какое лечение назначили?

- В Сеуле в течение трех дней был поставлен четкий диагноз, о котором в Алматы не было даже и речи, - абсцессы печени. После чего ему назначили серьезное медикаментозное лечение. С каждым днем его здоровье становилось лучше.

- Что запомнилось больше всего?

- Запомнилось то, что клиника оснащена всякими новейшими технологиями, начиная с микрочипов на руке у каждого пациента, заканчивая какими-то сумасшедшими аппаратами, которые пациенты могут на колесиках перемещать за собой.

А вкупе со спокойствием, профессионализмом и уверенностью врачей это дает нужный результат для больного и его близких.

- Отличается ли их медицина от нашей?

- Медицина там отличается от нашей кардинально. Есть четкая система диагностики и лечения. Там работают не просто специалисты, которые, вполне вероятно, есть и в Казахстане, там работает целая команда профессионалов. Они рассматривают не просто отдельное заболевание, а тщательно сканируют весь организм в целом, что дает возможность найти саму болезнь, понять ее причины и назначить эффективное лечение.

- Не отговаривали ли тебя казахстанские врачи от поездки?

- Казахстанский врач, который лечил папу последним, не отговаривал, и не останавливал нас от поездки в Корею. По приезду я озвучила ему папин диагноз, который несколько врачей не смогли поставить в Алматы, но он только пожал плечами.

- Сколько вы там пробыли?

- Мы находились в Сеуле около месяца, я снимала квартиру, отец находился в клинике. Лечение недешевое, но если учитывать, сколько мы потратили денег, времени и здоровья в Казахстане, то понимаешь, что это совсем не критичная сумма, и чем раньше мы бы приняли решение о поездке, тем дешевле бы она нам обошлась.

- Как сейчас себя чувствует отец?

- С тех пор прошло около 5 лет, и отец больше ни разу не жаловался  на здоровье.

Термин "медицинский туризм" существует уже много лет. И очень жаль, что когда мы говорим о нашей стране, он воспринимается как "отъезд на качественное лечение за рубеж", а не как "у нас отличная медицина. К нам едут лечиться со всего мира". Так и живем.