Отдохнули? Теперь помучайтесь

Рейс осуществляла казахстанская авиакомпания Sunday Airlines (бывшая SCAT, изменившая название после падения самолета под Алматы, – 29 января 2013 года).

 – В 11 часов утра по местному времени мы должны были вылететь, – рассказывает Марина. – В зале ожидания просидели до пяти часов дня. Только потом объявили регистрацию, мы прошли в накопитель. При досмотре, естественно, у всех забрали бутылки с водой, соками. В накопителе мы просидели еще три часа. Представителя авиакомпании не было, никто ничего нам не объяснял. За 9 часов задержки рейса никто не дал ни воды, ни еды.

Другая пассажирка, Светлана, говорит, что нервы у всех были на пределе, особенно у транзитников, у которых пропадали билеты на рейсы в другие города. К тому же, как выяснилось уже в полете, прямой чартерный рейс Алматы – Санья – Алматы, на который покупали билеты, оказался вовсе не прямым: самолет почему-то сел на дозаправку в Урумчи. Пассажиры получили размытое объяснение: китайские власти якобы не подтвердили “воздушный коридор”. В Алматы самолет прилетел только в 5-м часу утра 9 января. Почти сутки люди промучились в дороге! Мы позвонили в головной офис авиакомпании Sunday Airlines (он находится в Шымкенте) в надежде получить объяснения. В пиар-отделе нам сообщили: начальник пиар-службы – в командировке, записали наш номер телефона, пообещали перезвонить. И – тишина. В турфирме Hayat Agency, продавшей турпакеты на остров Хайнань, не знали, почему задержали рейс:

– По правилам, если задержка рейса более шести часов, авиакомпания должна обеспечить пассажиров водой и горячим питанием. Представителя авиакомпании в аэропорту не оказалось.

Как только информация о задержке рейса была опубликована на сайте “Каравана” мы получили отклики от наших читателей.

“По-хорошему, нужно на такие авиакомпании подавать в суд”, – пишет читательница Аида.

 “Главная проблема – отсутствие конкуренции, – считает читатель Борис. – Если будет возможность выбора, авиакомпании типа SCАТ разорятся в момент”.

Подобные ситуации повторяются из года в год. Видимо, авиакомпании, чувствуя безнаказанность, позволяют себе не выполнять свои обязанности перед пассажирами. Редко кто из пострадавших подает в суд на авиаперевозчиков – слишком это хлопотно.

Алматы