Исключая журналы со следами чашек от кофе, бумажки с номерами никогда не опознаваемых телефонов и обрывками записей, не поддающихся дешифровке, старые батарейки, шарф, на котором спит кошка, настольную лампу, которую она считает личной собственностью, маленький пыточный деревянный массажер для шеи и еще множество других вещей - все для вас, мой читатель!
Вы наверняка догадались, что предыдущий абзац я писал с натуры, глядя "онлайн" на свой стол, в классическом понимании этого слова - деревянный, письменный. Сейчас на нем стоит компьютер, имеющий, как положено, собственный desktop. А ведь я, страшно сказать, помню время, когда журналисты творили свои произведения, водя ручкой по листу бумаги, а в типографии линотипы со страшным шумом превращали слова в горячие свинцовые строчки... Выражение "золотое перо" сохранилось с тех пор в символическом виде - в самом деле, не называть же хорошего журналиста "золотой клавиатурой".
Другой вопрос, есть ли у нас хорошие журналисты, профессиональный праздник коих произойдет в грядущее воскресенье. Иногда я думаю, что отечественная журналистика деградировала окончательно. И дело даже не в поголовном косноязычии и лени ("Зачем куда-то ехать, если все можно найти в Интернете?", - не в силах оторваться от стула молодой корреспондент. Дело - в смещении критериев.
Если у нас в Академию журналистики принимают молоденьких дикторов, то рядовой гражданин ничего не знает об этом удивительном факте. Он вполне может не знать и о существовании собственно самой академии. Но он смотрит ТВ, читает газеты, где подобные "академики" - а они быстро выходят в начальники - строят работу по своим вкусовым пристрастиям. Ну, а вкуса у них столько же, cколько и опыта.
Интеллигентный потребитель продукции СМИ плюнет и переключит канал (перестанет покупать газету, заходить на сайт). А молодой и неискушенный, пожалуй, и уши развесит. Происходит снижение вкусовой планки, причем с замахом в будущее.
Вы, читатель, много в чем привыкли попрекать моих собратьев по цеху: и продажные, мол, журналисты, и лживые, и нахальные, и ради красного словца… Что ж, возможно, для этого у вас есть веские причины, а не просто привычка бездумно вторить толпе.
Очень мудрые люди, много поработавшие прежде, чем прийти преподавать в университет, учили меня, щегла, когда-то: журналистика - это личность.
Есть ли они у нас? Все чаще мне кажется, что уже нет и не будет. Но вдруг в массе пресных безграмотных текстов мелькнет нечто свежее, вкусное - такое, что заставит запомнить фамилию и подумать: черт, жива еще профессия.
С праздником, коллеги!