Об этом сообщает КазТАГ.
«… возникла еще одна проблема: бригады стали спускать бревна упавших деревьев по склонам гор. В результате склоны теперь, как каток. Я разговаривал с министром по ЧС Владимиром Божко, просил решить вопрос установки заградительных устройств, которые обезопасят город от лавин и селей», - сказал А.Есимов в газете «Время», отвечая на вопросы читателей.
Он также отметил, что из-за отсутствия деревьев зимой снегу не на чем задерживаться, что тоже чревато для мегаполиса.
«Скоро зима, а деревьев, которые удерживали снег на горах, теперь нет. Это не только грозит городу, но может негативно сказаться на развитии туристического кластера в Алматы, который демонстрирует сейчас хорошие темпы роста. К примеру, только за первый квартал этого года от туризма в бюджет города поступило более 1,7 млрд тенге. Локомотивы туристического сектора у нас – «Медео» и «Чимбулак». Поэтому нужно устранять последствия урагана как можно скорее», - сказал аким.
Вместе с тем он посетовал, что работы в нацпарке по устранению последствий урагана идут низкими темпами. «Разумеется, Алматы такая ситуация не устраивает. Во-первых, существует опасность пожара. Во-вторых, на мертвой древесине размножаются вредители, которые потом могут поразить живые деревья», - сказал градоначальник.
Он также заметил, что для работы в верхней части Иле-Алатауского нацпарка, где повалено 90 тыс. деревьев, и который относится к юрисдикции Минсельхоза, правительство не выделило «ни одной копейки». «Цена вопроса - всего лишь 200 млн тенге. Хотя о сложной ситуации всем известно и соответствующие поручения были от главы государства! Тем не менее, волокитят... Со своей стороны город выделил более 600 млн тенге. В нижней части ущелья - это территория города - работы уже практически закончены», - пояснил А.Есимов, заметив при этом, что «волевой нажим, который оказывали Алматинский акимат и я лично, привел к тому, что сегодня там работают 40 бригад».
«Но им нужны деньги на приобретение техники - тракторов, пилорам и т.д. Людей туда можно нагнать сколько угодно, но без техники они ничего не смогут сделать. В Алматы есть несколько предприятий, которые готовы своими силами вывозить и перерабатывать валежник. Но законодательной базы нет, которая бы позволяла им это сделать, чтобы завтра не иметь дела с прокуратурой или финполом», - отметил аким.
«Поскольку мы имеем дело с экологической катастрофой - а по-другому назвать последствия урагана нельзя - наши действия должны быть соответствующими. Президент в курсе ситуации. С премьер-министром я тоже обсуждал эту проблему, он понимает необходимость ее скорейшего решения. Теперь ждем действий от его подчиненных», - заключил он.
Как сообщалось, на территории города в результате двух ураганов 17 мая и 27 июня были повалены почти 10 тыс. деревьев, сорваны кровли 37 зданий и жилых домов. Кроме того, были повреждены 62 опоры линий наружного освещения, 843 п.м. дорожного ограждения, водопропускная труба по дороге Медеу – Шымбулак в урочище «Сарсай». В Иле-Алатауском Национальном парке было повалено около 100 тыс. деревьев.
После ураганов в Алматы прошло совещание с участием министра по чрезвычайным ситуациям РК Владимира Божко. «Тогда было принято решение о выделении правительством средств из республиканского бюджета на устранение последствий ураганов. Однако до сих пор эти деньги не поступили», - сообщал акимат.