А в эту среду призналась, что решение было ошибочным. Но 3 миллиона зверьков из 17 успели-таки прикончить. Милые пушистые твари, которые любят и умеют превращаться в роскошные шубки и модные шапки…
COVID поражает не только дыхательную систему человека. Еще мозги и кошельки. Теперь датскому правительству придется выплатить фермерам внушительную неустойку из бюджета. Почему не из кармана автора этой безумной идеи? Да вирус его знает. Психоз накрывает всех, невзирая на пол, возраст, чин и толерантность.
В Казахстане на фоне карантинов тоже стали перегибать: красные зоны, оранжевые… А малый и средний бизнес тем временем постепенно “отдает концы”. Когда инфекцию задушат, у всех чиновников, принимавших излишне жесткие меры, вдруг обнаружится память, как у рыбы: это не я, ничего не помню…
А мелким предпринимателям найти сегодня общий язык с местными властями сложнее, чем хасиду с шахидом договориться. И тем более – с санврачом.
Во вторник в Казахстане началось выдвижение кандидатов в депутаты мажилиса по партийным спискам. Минздрав в лице главного санврача страны Ерлана Киясова сразу предупредил: без лабораторного обследования на COVID, без масок, перчаток, санитайзеров, социальной дистанции и других проверенных средств предохранения – никаких съездов! А если у кого есть полномочия подписывать какие-то документы, то только личной ручкой. Даже явный кандидат не попадет в парламент, если не пройдет фейсконтроль на съезд без маски!
Почти в тему. До выборов осталось 2 месяца, но 2 партии вдруг решили сменить имена. Сначала “Бiрлiк” – на “Адал”. Следом Коммунистическая народная – на просто Народную. Коней на переправе обычно не меняют. О выборах все знали заранее. Как сказал мне в среду один политолог, “это не ребрендинг, а просто бред. Партиям теперь надо объяснять своим сторонникам, в чем они стали другими”...
В октябре казахстанцы купили в наших банках 3 066 слитков золота общим весом 127,6 килограмма. Это на фоне падения цен на “презренный металл” и укрепления тенге на неделе? Опять психоз? А потом будут каяться перед домашними, мученически вздыхая: извините, ошибся, не просчитали все риски сгоряча? Но в этом случае я – оптимист: баррель не выдаст, свинья не съест, а бог таки подаст…
В среду министр информации Аида Балаева предложила мажилисменам внести поправки в законы о СМИ: снять запрет на рекламу отечественных вин и пива на ТВ и в газетах. “Это будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынках”, – сказала Аида Галымовна. И депутаты почти мгновенно согласились. Хотя когда-то почти единодушно проголосовали за этот запрет. Ну да, это же не убийство пушистых норок?
На этом же заседании спикер мажилиса Нурлан Нигматулин попросил г-жу Балаеву изменить форму подачи аудиоматериалов по оповещению населения по поводу коронаинфекции. “Идет фильм, интересная передача, концерт – и вдруг всё это прерывается… Звучит голос, который траурным тоном озвучивает текст на экране о правилах поведения в период карантина. Из таких кирпичиков и формируется потом картинка… Люди и так на карантине, есть психологические моменты. А там всё звучит так, как будто уже конец света”, – ехидно улыбнулся председатель палаты.
С 10 ноября во всех местах заключения ввели запрет на длительные свидания. Конечно, из-за СOVID-ситуации. Нет, передачки и экспресс-свиданки никто запрещать не собирается. Но в комитете исполнения наказаний решили, что лучше перебдеть. Подопечных там умеют контролировать. А вирус – пока нет.
В среду, когда в мажилисе обсуждали закон об охранной деятельности, депутат Арман Кожахметов заметил, что в Трудовом кодексе нет такого понятия, как “увольнение по отрицательным мотивам”. И поэтому нельзя выгонять из охраны людей, которые себя чем-то запятнали. “На практике, – сказал он, – подобные требования вызывают споры и судебные разбирательства”. Ну и в чем проблема? Внесите эту норму – и не будет никаких разбирательств. Парламент ежемесячно вносит поправки в десятки законов. Что мешает изменить еще один в лучшую сторону? Зато бизнесмены с банкирами, которых охраняют пожилые сторожа в форме “Кузет”, будут уверены, что их честную деятельность охраняют такие же честные и кристально честные граждане. Если, конечно, те не свихнулись от вируса. Мало ли? Только не надо размазывать кашу по тарелке.
Помните знаменитую фразу из “Кавказской пленницы”: “Ошибки не надо признавать. Их надо смывать. Кровью”? Лично я против такого варианта. Но почему за шкурки датских норок не выступил Всемирный фонд охраны природы? Какой-то у него там свой шкурный интерес?