Осенний Брамс Айман Мусаходжаевой

Но в этот раз публика была растрогана до слез, что, собственно, является как благотворным показателем открытости казахстанского зрителя, так и проникновенной силы музыки Мусаходжаевой.

Как всегда, Айман пригласила к сотрудничеству именитых музыкантов и дирижеров. И дело даже не в звучности их имен, а в самом воплощении идеи и потрясающей возможности и для музыкантов – сыграть вместе, и для зрителей – насладиться великолепным звучанием.

С великим виолончелистом мирового уровня Мишей Майским Айман мечтала сыграть давно.

И оба мастера были на невероятном подъеме – от переполнявших их чувств, от музыки Брамса, которую они обожают, от того, что они поняли друг друга, что называется, с первой ноты. А вместе с ними прослезилась над Концертом Брамса для скрипки и виолончели с оркестром добрая половина зала. Хотя музыкантам пришлось сыгрываться чуть ли не на ходу, практически не репетируя.

Симфонический оркестр филармонии был великолепен, надо отдать ему должное. И тут немалая заслуга другого именитого гостя – дирижера из Словакии Леоша Сваровского. Он так расположил к себе оркестр, что музыканты репетировали с горящими глазами. А Айман призналась, что оркестр просто ее возвысил на трон.

Миша Майский же долго смеялся после концерта дифирамбам в свой адрес, простодушно отмахиваясь: “Ну какой же я гений, какой же я большой и великий? Брамс – вот это гений! А я лишь стараюсь делать все, чтобы не испортить этой великолепной музыки”. Старался Миша, надо признать так, что и слов не подберешь. Причем с тех пор, когда в восемь лет принял первое серьезное самостоятельное решение – стать виолончелистом. Правда, признался, что до этого также серьезно он принял решение бросить курить!

Наталья БОЙКО, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)