“Оркестр на тонущем “Титанике”

Прошедший на прошлой неделе Женевский автосалон поразил своей роскошью. Цены на новинки зашкаливали за миллион евро. Такие авто – не для казахстанских дорог! Специально для наших читателей – эксклюзивный репортаж с самой пафосной автовыставки года!

ВСЕ СНИМКИ С ЖЕНЕВСКОГО АВТОСАЛОНА ДОСТУПНЫ В НАШЕЙ ГАЛЕРЕЕ >>

Исторически сложилось так, что Женевская выставка автоновинок всегда была нейтральной. Ведь в Швейцарии практически отсутствует собственный автопром. Поэтому на скромное по выставочным площадям Женевское мотор-шоу стремятся все мировые производители – здесь они уверены, что засилья по национальному признаку не будет!

Как, например, на Парижском мотор-шоу приоритет традиционно отдается французскому автопрому, на Токийском – “японцам”, на Детройтском – американским авто. Здесь – все в гостях. Кроме того, с 1905 года Женевское автошоу – единственная профильная выставка в Европе, проходящая ежегодно.

И очень компактная – ее 77 квадратных километров выставочных площадей можно легко обойти за полдня в отличие от необъятных парижских и франкфуртских, которые в два раза больше.

Но не только демократичностью славится Женева. Традиционно здесь можно увидеть самые роскошные и самые необычные автомобили. Как серийные, так и штучные, существующие в 1–3 экземплярах, а то и вовсе не существующие! То есть красиво слепленные из картона или пластика и пока только отображающие фантазии дизайнеров. Правда, нередко бывает, что эти, казалось бы, далекие от конвейера творения через несколько лет уже продаются в салонах. Так что к ним тоже надо присматриваться!

Кто отдаст миллион?

Те, кто был на мотор-шоу "Женева-2009" с гордостью и в то же время с легкой грустью могут сказать: в мире больше нет машин, которые бы еще хотелось увидеть. Разве что еще не созданные?

В этом году в Женеве выставили самые дорогие, самые быстрые и самые мощные серийные автомобили мира. Больше пяти тысяч журналистов со всего мира приехали в Швейцарию, чтобы рассказать о них в своих изданиях. Более 700 тысяч посетителей пришли на мотор-шоу, чтобы увидеть своими глазами будущее мирового автопрома.

Немецкий Maybach выставил свою новую модель, побив все рекорды роскоши. Каждый экземпляр его Zeppelin по цене от 656 тысяч евро получит собственный номер от 01 до 100 – то есть возрожденная модель старинной марки будет выпущена тиражом всего 100 экземпляров. На нее уже выстроилась очередь. Сразу после покупки, вопреки обычной логике, каждый экземпляр Zeppelin будет становиться лишь дороже с каждым годом.

Aston Martin, к примеру, явил миру свое детище Lagonda стоимостью более миллиона евро. Кто готов отдать такие деньги за кучу запчастей – правда, чрезвычайно красиво собранных!

Не уступили своему конкуренту в классе ни Rolls-Royce, ни Bentley, которые привезли в Женеву EX200 и Continental Supersport. Известная итальянская компания Lamborghini представила самого мощного “ламбо” за всю историю марки – Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce: V12 объемом 6,5 л, 670 л. с., разгон до “сотни” – 3,2 секунды, “максималка” – 342 км/ч. Новинка будет выпущена ограниченной серией в количестве 320–350 экземпляров. Состоялась мировая премьера и нового Ferrari – 599ХХ, его можно купить по цене от 900 тысяч евро.

Звезды на премьере

250 автомобильных компаний показали публике 850 марок из тридцати стран мира и 120 мировых премьер. От удовольствия посетить Женеву в этом году не удержался и калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер. И хотя бывший Терминатор и посидел несколько минут за рулем одной из новинок, на автосалон он прибыл, вероятнее всего, с несколько иной целью. В Калифорнии очень высокий уровень выброса СО2, и губернатор, заботясь о гражданах своего штата, прибыл в Женеву, чтобы выбрать того производителя, из труб автомобилей которого будет минимален выброс углекислого газа.

Тем не менее Шварценеггер не отказал себе в удовольствии поближе познакомиться с самым быстрым серийным автомобилем современности – новым суперкаром от Bugatti. Обновленный Veyron по цене от 1 400 000 евро имеет в своем распоряжении 1001 "лошадь" под капотом и может гонять по трассам со скоростью 420 км/ч.

Закат века роскоши?

Конечно, не только роскошь показали в Женеве. Большинство премьер – это обычные городские автомобили с прицелом на компактность, экологичность и низкий расход топлива. Множество новинок гордились тем, что и вовсе отказались от бензина в пользу электродвигателя. Электророзетка вместо горловины топливного бака дает возможность ехать без подзарядки пока в среднем лишь 200–300 километров, но “над этим работают”.Только выработка необходимой для них электроэнергии тоже будет загрязнять атмосферу планеты…

Многие западные информагентства окрестили нынешнее Женевское автошоу как “оркестр на тонущем “Титанике”. Предсказывают, что в этом году такой роскошной и представительной автомобильной выставки миру уже не видать. Осенний Токийский автосалон вообще на грани срыва. Тем не менее будем считать, что роскошь Женевского мотор-шоу – это оптимистический ответ глобальному мировому кризису, а не последний гудок тонущего автопрома.

ВСЕ СНИМКИ С ЖЕНЕВСКОГО АВТОСАЛОНА ДОСТУПНЫ В НАШЕЙ ГАЛЕРЕЕ >>

Алексей МОТОРНЫЙ, Женева