После представления публике первого альбома – Bugalive – прошло два года. И вот поклонники этой нетрадиционной группы, использующей в своем творчестве инструменты со всего света, наконец-то услышали ее второй диск. На концертах Bugarabu звуки, извлекаемые из экзотических инструментов, эти месседжи команды, передаются словно телепатически. Как говорят участники группы – Юрий ЛЕОНОВ, Абликим АКМУЛЛАЕВ и Найман МУРАТАЕВ, – передаются на тонком уровне. Неудивительно, что слушатели, как на медитации, входят в транс под волшебные ритмы Bugarabu.
– Расскажите о своем новом альбоме…
Ю.: Этот альбом экспериментальный, поэтому мы и назвали его Experience. Он сделан на основе живой записи, как и предыдущий. Но еще интересен тем, что обрабатывался в студии. Мы поставили себе задачу привнести какие-то новые технологии. Есть студийные связки, короткие темы, этюды. Мы сделали второй альбом не просто так. Он концептуальный. Там есть одна тайна, один секрет, который можно разгадать, прослушав все композиции. Есть “ниточка”, которая проходит через весь альбом.
– Вы уже играете на выступлениях композиции нового альбома?
Ю.: Уже и из будущего играем! Можно уже брать и записывать целый альбом совершенно новых вещей, которые накопились.
– Что-то изменилось в звучании ваших композиций со времени выхода первого альбома?
А.: У нас появился новый инструмент – друзья прислали. Называется сурдомаракакао. Это самый большой инструмент сурдо. Саунд исключительно такой низкий, красивый. Бразильский звук. Как только он появился у нас, сразу стали приходить в голову новые вещи. И все наше творчество сегодня связано с сурдомаракакао. Мы этот инструмент пожелали… и он к нам пришел.
– У вас так всегда: захотели – получили…
Ю.: Мы вообще специально ничего не делаем, не покупаем. У нас все появляется каким-то магическим способом…
А.: Когда мы что-то хотим, это материализуется… Нужно лишь войти в это особое состояние. Это не совсем легко. Но у нас получается.
– Предыдущий альбом записывался в горах. А этот?
А.: Тот был записан вверху, в горах, а этот, напротив, – внизу, под землей. Это двойственность нашего мира. Ритмы подобны стуку сердца ребенка, появляющегося в утробе матери. Насчет же подземелья, если прислушаться, то все можно услышать в альбоме, догадаться об этом по звукам.
Мы используем много новых инструментов – шаманский бубен, диджериду, ирландский свисток, множество всяких разных маленьких и больших перкуссионных инструментов. Но мы не ставим себе изначально задачи, что все должно быть вот так или вот так. Все идет изнутри, из сердца.
Ю.: Наш первый диск мы выложили для бесплатного скачивания в Интернет. И народ скачивает. Новые альбом мы не будем принципиально продавать в магазине, только на концертах. И чуть позже он появится в свободном скачивании. Сам диск появился на небесные деньги. Так мы называем средства, которые у нас появляются в нужный момент.
– Найман, вам есть что добавить?
А.: Одна наша знакомая сказала про нас: темный шаман, светлый шаман и наблюдатель. Найман – как раз наблюдатель, поэтому его не слышно.
Н.: От себя я могу добавить, что, когда мы готовимся к концертам, у нас внутри что-то копится, копится. А на концерт приходят близкие люди, родственники, друзья. И во время концерта ты имеешь возможность все это рассказать им. Поделиться тем, что у тебя внутри, поделиться своими переживаниями. И удивляешься сам, что с помощью ритмов, оказывается, можно практически все передать зрителю, все, что накопилось внутри, зажечь их этим огнем.