Об этом в ходе пресс-конференции на тему «План нации – «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов, передает корреспондент BNews.kz.
По его словам, введенная в январе 2016 года система электронного билетирования «ОНАЙ» в общественном транспорте, в первую очередь, позволяет организовать правильное субсидирование того или иного перевозчика и обеспечивает прозрачность рынка.
- Система электронного билетирования позволяет узнать, сколько человек проехали на том или ином общественном транспорте. Это нужно, чтобы субсидировать перевозчика, так как мы компенсируем перевозчику за каждого перевезенного пассажира. Когда будет 100-процентное электронное билетирование, мы будем знать, какой у них доход и какой расход, - сказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов.
Также он отметил опыт международного дифференцированного тарифа, подчеркнув, что в недалеком будущем оплата посредством карт ОНАЙ будет дешевле наличных.
- К сожалению, у нас сегодня нет понятия дифференцированного тарифа, но могу заверить, в будущем наличные будут дороже, чем электронная оплата. Это международный опыт, - добавил Исахов.
Руководитель управления отметил, что полный переход на систему электронной оплаты за один год невозможен, добавив, что Лондону на это ушло 11 лет, Токио – 15 лет, а Москва третий год постепенно вводит эту систему. В Алматы на сегодня терминалы установлены во всех автобусах, троллейбусах и метрополитене, а также работает альтернативная форма оплаты посредством смс-сообщений для абонентов Beeline.
Кроме того, Максут Исахов в ходе брифинга дал полную характеристику автомобильных и транспортных дорог за 11 месяцев. На сегодня активно ведется строительство второго пускового комплекса второй очереди первой линии метро протяженностью 3,1 километр со станциями «Сарыарка» и «Достык», а также строительство транспортной развязки на пересечении ул. Северное кольцо – ул. Бокейханова, пробивок пр. Абая от ул. Ауэзова в мкр. Калкаман и др. Кроме того завершены работы по подъездным работам к объектам Универсиады и организации «спецполос» для автобусов.
- Завершены работы по организации обособленной полосы для общественного транспорта по проспекту Райымбека, ул. Желтоксан и Наурызбай батыра и ул. Толе би. Спецполосы обеспечили беспрепятственное движение автобусов согласно утвержденному графику, что сократило время поездки пассажиров, - сказал руководитель Управления М. Исахов.
Однако, отобрав полосы у автомобилистов для общественного транспорта и велодорожек, в Управлении сегодня планируется разработка альтернативной дороги.
- В ближайшее время запланировано строительство малой объездной дороги, на которой не будут установлены светофоры и пешеходные переходы, чтобы человек напрямую мог проехать с одного конца города до другого без препятствий. На дороге предусмотрено 10 полос, также установим надземные или подземные переходы для людей, - подытожил Исахов.