Оплаченный PR прочно освоился в Казнете, считают эксперты

"На "круглом столе" сейчас поднимаются проблема "грязного PR", который "попал в Казнет". На самом деле этот вирус в Казнет попал еще в 2008-2009 годах, когда в Казахстане получили бурное развитие социальные сети и блог-платформы", - говорится в распространенном на "круглом столе" заявлении руководителя блог-платформы Your Vision Станислава Игнатова.

Между тем, по его мнению, "сейчас мы наблюдаем оздоровление ситуации".

"Понимание PR-специалистов и маркетологов того, что в Интернете людям не нужен глупый спам, не нужны пресс-релизы, не нужны сухие новости бренда, привело к новому, более тонкому типу взаимодействия с целевой аудиторией - к коммьюнити-менеджменту, к созданию вокруг бренда круга лояльных пользователей", - считает С.Игнатов.

Однако, по мнению представителя "Института медиа стандартов" Ержана Сулейменова, "монетизация" традиционных СМИ "из офф-лайн журналистики идет в Интернет". Это, по его мнению, способствует появлению "заказных" публикаций в казахстанских блогах.

"Мы получили сейчас такую ситуацию, когда в традиционных СМИ, к сожалению, все можно купить, и все можно продать. Потребитель (...) не может отличить, где редакционный материал, где позиция автора, а где проплаченные вещи", - отметила в свою очередь президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова.

"Я не только как человек, который работает на этом рынке, но и просто как потребитель информации, обеспокоена тем, что сейчас происходит в Интернет-медиа", - добавила она.

Между тем, коммерческий директор Your Vision Азамат Омаров напротив считает, что "заявленная проблематика круглого стола преувеличена".

"Если говорить о роли блогосферы как PR-инструмента, то процесс здесь вполне естественный - бурными темпами растет блогосфера, растет и ее степень значимости среди всего PR-инструментария", - отметил А.Омаров.