Новинка позволит подстраивать направление светового пучка под взгляд водителя.
Через полтора года компания Opel представит матричные светодиодные фары головного света для своих моделей. Эта система будет работать при помощи той же камеры, что и AFL+, отключая некоторые группы светодиодов, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе. Аналогичную оптику использует Audi.
Разработкой новой технологии Opel занимается совместно с Дармштадтским технологическим университетом. Изначально в системе использовалась одна простая веб-камера, которая сканировала рельефные части лица и на основании этих данных определяла направление взгляда водителя. Затем электроника давала сигнал оптике, которая меняла направление пучка. Тем не менее, схема требовала доработки, так как просчет всех необходимых операций занимал слишком много времени.
На данном этапе также используется одна камера, но с периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые даже в темное время суток способны сканировать лицо водителя до 50 раз в секунду. Также была увеличена скорость обработки данных. При этом разработчики столкнулись с тем, что водители иногда переводят взгляд с дороги, из-за чего движение света может стать хаотичным.
"Чтобы решить эту проблему, мы разработали сложный алгоритм задержки, который обеспечивает плавные движения световых лучей фар. Система имеет еще одно преимущество: ее не нужно калибровать для конкретного человека, поскольку она работает идеально с любым водителем независимо от его комплекции", – заявил директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер.
Когда подобная система может появиться на серийных автомобилях, не уточняется