Онкобольной из Петропавловска будет судиться с департаментом здравоохранения из-за лекарства, стоящего миллионы тенге

Он перенес больше десяти операций, и теперь, чтобы поддерживать организм, ему нужен дорогостоящий препарат. Такого лекарства в Казахстане нет, об этом сообщает телеканал "КТК".

Коблан Оразалин держит в руках свою надежду на жизнь. Коробочка этого препарата стоит больше 10 тысяч долларов, хватает ее на месяц. Уже 12 лет мужчина борется с раком почек. Метастазы по всему телу: в легких, ногах и голове. Он перенес 12 операций в Казахстане, России и Израиле. Потратил на лечение 600 тысяч долларов.

- Если бы  у меня не было денег, меня бы хватило со дня лечения, со дня операции первой, на 5-6 лет, так как препараты действуют всего год-полтора максимум. Потом идет привыкание онкоклеток к этому лекарству, эти лекарства не помогают, - объяснил Коблан Оразалин.

Но сейчас деньги кончились, бизнеса у инвалида 2 группы уже нет. Есть только долги и стремление лечиться и жить. Дорогостоящий американский препарат кабозантиниб ему предложили в Израиле. Он потратил на него последние средства: этого хватит только на 2 месяца. Чтобы  в Казахстане расширили перечень бесплатных лекарств и включили это лекарство в список, Коблан решил подать на департамент здравоохранения в суд.

- У нас нет больше альтернативы этому лечению. Вот эти лекарства сейчас я прошёл, буквально приехал две недели назад, эффект очень большой. Наши ничего не могут, потому что нету, нет у нас лекарств, - заявил Коблан Оразалин.

Препарат имеет широкий спектр действия. Но пока Казахстан не собирается его закупать. Медики суда, конечно, не хотят и советуют пациенту обращаться к ним письменно. Хотя никакой гарантии при этом не дают.

- Надо обратиться к нам со своим заявлением, что просим. Мы напишем, но ещё раз повторяю, это может не привести к положительному решению. В любом случае  решается через протокол, через министерство, - рассказала Олег Дудяк, заместитель главврача онкодиспансера СКО. 

Пациент Оразалин решил идти до последнего. Говорит: уж ему-то терять точно нечего. Он подготовил иск в суд, в котором просит обязать департамент здравоохранения не только расширить перечень бесплатных лекарств, но и возместить ему уже потраченные деньги.

Пока больной добился только одного: привлек внимание медиков. В онкодиспансере еще раз пролистали его карточку и пришли к выводу, что лечили правильно. Дорогостоящего препарата у них нет, и будет ли вообще, неизвестно. Пациенту готовы предложить лишь проверенные методы и лекарства, которые уже назначали. То есть начать лечение сначала.