Он и она: кладбищенские страсти со смертельным исходом

Уголовное дело о том, как он, Евгений Пономарев, убил ее, свою жену Светлану, рассматривает сейчас специализированный суд по уголовным делам Костанайской области. Страстей, бушующих в их скромной семье, с избытком хватило бы на небольшой античный театр.

Супруги Пономаревы жили в сторожке вдвоем. Дети – у Светланы их было трое от трех разных браков – выросли и жили отдельно. К Пономаревым, которые изрядно попивали и бесконечно ссорились, заезжала дочь Наталья, недавно вышедшая замуж и ставшая Бадретдиновой, да изредка старший сын от первого брака, который ушел от матери и отчима еще подростком.

В семье, живущей столь скромно, втайне от посторонних глаз кипели далеко не скромные страсти. Если судить по материалам дела и показаниям, которые звучат в суде, источником страстей была Светлана Пономарева. Она изменяла, скандалила с мужем и детьми. С последними в основном из-за денег. Считала, что они должны помогать. И характер, судя по показаниям свидетелей, имела вздорный. Он ее, видимо, и сгубил.

Сегодня на скамье подсудимых трое: муж Светланы Евгений Пономарев, его зять Артур Бадретдинов и друг семьи Бадретдиновых Никита Семеняченко. В обвинительном заключении говорится, что 29 января Евгений душил жену подушкой, а зять и его приятель придерживали Светлану за руки и за ноги, чтобы не вырывалась. Правда, в суде Артур и Никита заявили, что не убивали, просто когда узнали о трагедии, помогли спрятать тело. Потому что “жалко было обоих”.

Тело было спрятано надежно: с кладбища на машине зятя Светлану увезли к Тоболу. Там под плотиной даже в морозные январские дни текла быстрая вода. Туда и сбросили тело женщины.

Ее бы нашли не скоро, если бы вообще нашли. Потерявшие мать дети подали в розыск в начале февраля. Через пару дней Евгений не выдержал, пришел с повинной. А водолазы, ведя целенаправленные поиски в указанном им месте, смогли найти тело только к середине месяца.

Допрошенная в суде Наталья Бадретдинова рассказала, что мать постоянно изменяла отцу, Евгению Пономареву. В том числе и с другом ее мужа – Никитой Семеняченко. После операции, которую перенес Пономарев, за ним не было ни ухода, ни еды, ни лекарств. Деньги, которые присылала из Германии для внучки бабушка Натальи, мать забирала себе. В семье шла череда скандалов, и это должно было как-то закончиться.

Когда 29-го мать пропала (Наталье сказали, что уехала куда-то после ссоры с мужем), дочь не поверила. Накануне Светлана по телефону жаловалась на мужа, говорила, что он узнал такое, за что, пожалуй, и прибить может. Наталья пропустила это мимо ушей.

Ее муж Артур рассказал, что когда они с женой и другом приехали 29 января в сторожку (еды привезли), застали хозяина одного и крепко выпившего. В соседней комнате лежало тело неугомонной Светланы. Его якобы видел только Артур, который, ни слова спутникам не говоря, немедленно увез их домой, а ночью они с приятелем вернулись, чтобы помочь Пономареву избавиться от тела.

Так это было или нет – еще предстоит выяснить. Сам Пономарев пока показаний не давал.

Костанай