У некоторых даже есть документы с печатью различных фондов. Наши корреспонденты заинтересовались этим вопросом и провели собственное расследование.
Мошенники орудуют близ парка культуры и отдыха. Журналисту ТК «Алматы» девушка продала шоколадку с патриотическим названием «Казахстан» за 500 тенге. Она заверила, что продает ее в помощь больным детям.
Удалось сфотографировать бейдж волонтера. На нем ни имени, ни контактных данных организации. Лишь название фонда и задачи. Пристальное к себе внимание благотворители восприняли в штыки.
Мы связались с руководством фонда «Өркен». На том конце провода были шокированы тем фактом, что кто-то, спекулируя их именем, собирает деньги.
«Это не мы, у нас нет такого. Мы таким вообще не занимаемся», - заверил директор общественного фонда «Өркен» Ан Енг Кван.
Предприимчивые граждане, пользуясь сердобольностью горожан, таким образом неплохо зарабатывают. Гульзира Амантурлина помогает нуждающимся детям уже 18 лет. И она, как никто другой знает, каким образом проводятся настоящие благотворительные акции. А вот перепродажа товаров где бы то ни было - дело рук не волонтеров, а аферистов.
«Просто продавать шоколадки за непонятную цену, на непонятных детей - это уже должен быть вопрос, кому пойдут деньги. Потому что основная масса крупных организаций так не делает. Стоят либо боксы в магазинах, в крупных компаниях, в банках, где конкретно написано на кого собирается, либо это на покупку оборудования, конкретно прописываются реквизиты компании», - сообщила директор благотворительного общественного фонда «Эльдани» Гульзира Амантурлина.
В этом году в Алматы было зафиксировано 5 случаев лжеблаготворительности. К примеру, в социальных сетях размещают фото детей, которым якобы нужна помощь. Отзывчивых людей у нас много. Но особенно распространены призывы к милосердию в общественных местах, таких как парк отдыха.
По словам Гульзиры Амантурлиной, ежегодно примерно 20% от сбора денег на лечение больных детей уходит совсем на другие цели. Поэтому, делая доброе дело, убедитесь, что ваша помощь действительно дойдет до адресата.