"Ограбление по-казахски". Обчистить банкира – всегда приятно?

 "Ограбление по-казахски" – это калька с казахстанской жизни. В ней столько актуальных тем, что поражаешься, как молодой режиссер Каиржан ОРЫНБЕКОВ их словно бисер вплетал в свою историю, основу которой сценаристы подсмотрели… в новостном разделе газеты! Здесь и проблема приезжих парней из аулов, которым непременно надо кого-нибудь "поставить на счетчик", и "китайская угроза" – китайский мафиозный клан Триада пытается купить землю в Алматы под строительство торгового центра, и люди, берущие кредиты, по которым они в итоге не в состоянии платить, и люди, дающие эти самые кредиты с обязательным отягчающим пунктом – откатом, и не чистые на руку стражи порядка…

Жизненные ситуации, в которые мы попадаем ежедневно, приправлены драками и погонями. К слову, в фильме больше десятка сложных постановочных экшн-сцен, для их исполнения у актеров ушло от 4 до 6 недель на физическую подготовку. Также, по словам режиссера, никто и никогда еще в отечественном кино не переворачивал квадратный "Гелендваген". Машину стоимостью свыше ста тысяч долларов… Да и трагикомедия – жанр, забытый нашими киномастерами.

Заварушка начинается с того, что четыре друга и два приставленных к ним сельских лоботряса во время церемонии кыз узату уводят сумку с евромиллионами у мафиози из Китая и его партнера – местного банкира. Последнего, к слову, сыграл корифей экрана – Ерик ЖОЛЖАКСЫНОВ.

– Что значит искать деньги? Это постоянное напряжение, в котором и находится мой герой. В этой картине все как в жизни. Терять деньги в жизни мне случалось, думаю, поэтому удалось естественно это сыграть, – рассказывает Жолжаксынов.

В фильме много новых лиц, подбор актеров заслуживает отдельной положительной рецензии. За музыкальное оформление "ограбления" отвечали мюнхенский композитор Михаэль ФАКИШ и казахстанец Эмиль ДОСОВ. Продюсеры картины говорят, что в профессиональном и творческом плане фильм уже окупился, последнее слово – за зрителями.

Алматы