Одноразовый “Онай”

У всех моих знакомых, кто без руля, есть карточка “Онай”. Я же водитель, и пару раз оставшись без машины, оказывалась в беспомощной ситуации: как же теперь ехать на автобусе? Коллега с карточкой уверяла, что нужно просто купить ее и носить на всякий случай, и даже вызвалась быть моим инструктором, обучить всем тонкостям езды с “Онай”. Другой знакомый сказал: не парься, дашь водителю стольник и езжай себе. А как же контролеры, о которых ходят легенды в городе, могут ведь высадить, да и штраф внушительный накатать? Меня обозвали пессимистом и трусом. Пришлось идти пешком.

Похоже, что таких вариантов с разводом на месте за разовый проезд в последнее время становится все больше, и разработчики системы “Онай” тут же отреагировали. На днях было объявлено, что в автобусах появится разовый билет. Вроде как по старинке водитель будет брать деньги и выдавать “документик”. Но как это будет на самом деле? Мы решили узнать более подробно. У меня, так сказать, личная заинтересованность в вопросе, машина в ремонте.

– Мы уже начали вводить разовый билет на нескольких автобусах, и до конца июля новая система охватит всю маршрутную сеть города, – сообщил нам исполняющий обязанности директора транспортного холдинга города Алматы Садир ХАМРАЕВ.  – Электронное билетирование не стоит на месте, система должна развиваться. Введение возможности разового проезда – это следующий этап программы. В будущем также будет введен дифференцированный тариф, планов много. Не все из них можно осуществить прямо сейчас, так как нужны доработки и в сфере законодательства. В будущем можно будет покупать билеты на два дня или 10 поездок и плюс бонус  –  один бесплатный проезд, такие варианты широко используются в мире. Мы к этому идем. Сейчас разовый билет. Но эта та же система “Онай”, каждый такой билет будет фиксироваться. Технически возможности есть. И мы уже их начали внедрять. Но это не значит, что плата по карточке будет приостановлена. У людей, которые пользуются ей, будут свои преимущества, так, например, цена билета будет более низкой, чем за разовый проезд. Такая практика есть во всем мире. В Москве, например, разовый билет в два раза дороже, чем плата за несколько поездок. Но мы, конечно, не собираемся делать такие цены. Сейчас этот вопрос находится на стадии обсуждения.

Алматы